Впервые мы познакомились с Celestial почти два года назад — манкунианский дуэт возник словно из ниоткуда, но уже с довольно чётким представлением о своих творческих целях. Взяв понемногу от эмбиента, немецкого космизма и балеарики, музыканты сделали ставку на иммерсивное сочетание акустики и синтезаторов. Новый лонгплей “Listen To The Sky” – закономерное и осмысленное развитие стартовых идей британцев.
Будучи духовной преемницей “I Had Too Much To Dream Last Night”, на старте новинка точно так же берёт гитарные импровизации за композиционное ядро. LP мысленно протягивает руку “Tubular Bells” Майка Олдфилда и экспериментам Роберта Фриппа из King Crimson, но не меньше углублён в историю эмбиента как такового. Возьмите хотя бы стартовую “Brother Sun, Sister Moon” с участием человека-загадки Romance: избавиться от напоминаний о “The Disintegration Loops” здесь попросту невозможно.
По ходу пластинки мы чувствуем перемены: гитары Celestial по-прежнему на месте, но их мир избороздили, пропитали и навсегда переплавили синтезаторы. В “And Her Tears Flowed Like Wine” струны лишь нагнетают тревогу и аритмию в ожидании всё новых волн маслянистого баса, что затягивает всё небо. Столь же выразительна “The Silver Swan”, по духу близкая Läuten der Seele: перед нами утренняя пастораль, естественное течение которой нарушает лишь скрип качели, оставленной не один десяток лет назад.
Обратная сторона LP ещё более абстрактна – струны, определявшие ход дебюта, здесь отходят на задний план. Как пример, взглянем на “Four Temperaments”: в этой нарочито аритимичной, космо-ориентированной пьесе слышны суровые средневековые обертона. Однако, в конечном итоге пролетев сквозь не одно облако звёздной пыли, Celestial возвращают торжество гитарной меланхолии в “Garden Of Earthly Delights”; этот финал — подлинное свидетельство трансформации дуэта.