Эмека Огбо приглашает в сердце Лагоса на LP “6°30′33.372″N 3°22′0.66″E”

Эмека Огбо приглашает в сердце Лагоса на LP “6°30′33.372″N 3°22′0.66″E”

Музыкальный подход Эмеки Огбо основан на многочисленных полевых записях, в которых зафиксирована атмосфера Лагоса, столицы Нигерии. Прошлогодняя “Beyond The Yellow Haze”, полноформатный дебют артиста, разбавляла их даунтемпо, эмбиентом и сосредоточенной перкуссией. Её последовательница “6°30′33.372″N 3°22′0.66″E” ещё сильнее уповает на иммерсивность, ограничивая свой географический интерес районом автобусной станции Оджуэлегба.

В 2008-м Огбо сменил Нигерию на Египет, а графический дизайн — на мультидисциплинарное искусство. Но как музыкант он раскрылся гораздо позднее: 7 лет спустя Эмека оказался в Берлине, завёл новых друзей, и чопорные выставки в его жизни уступили место дегустациям крафтового пива. Смена обстановки вдохновила исполнителя на опыты: через пивоварение он выразил культурную связь Германии и Нигерии, используя в авторском рецепте мёд с лип, что растут на набережных Мюнстера, и пропуская свои звуковые инсталляции сквозь бродильные ёмкости.

Особенность “6°30′33.372″N 3°22′0.66″E” в том, что в отличие от предыдущих работ Огбо (вроде вышеупомянутого пивоварения, участия в выставках галереи Тейт и Венецианского биеннале), это прежде всего музыкальное произведение. При этом, звуков Эмеке вполне хватает, чтобы создать нечто осязаемое и практически визуальное — этому способствует богатое прошлое Оджуэлегбы. Когда-то на главном перекрёстке района находилось святилище Эшу, йорубского бога танца и путаницы; теперь же это стартовая точка для многочисленных городских автобусов.

Нигерийский пиджин, особый креольский язык, занимает центральное место на LP: кондукторы, водители и случайные встречные создают вербальный слепок района, говоря о маршрутах, еде, истории, религии и проституции. Тематическое введение “Wole” и “Ayilara” рассеивают эту атмосферу в массивной, но неспешной ритм-секции, мистических синтезаторах и густом эхо. Между ними стоит “Verbal Drift”, импульсивная композиция с этническим пульсом без излишнего давления.

Самый длинный трек “Oju 2.0” – буквальная демонстрация оглушительных улиц Лагоса, забитых автобусами и пешеходами, где бытовые сцены наслаиваются друг на друга. Ещё один важный смысловой центр – “We Die Hia”, свидетельство любви к району, неподвластной обстоятельствам. Это рассеянный даб, в котором скрыто обещание одного из местных никогда не покидать Оджуэлегбу; та же любовь просочилась в лагосское техно “No Counterfeit”, которое сопровождает хвастливый водительский монолог.

Говоря о последнем, Эмека лаконично отразил суть всего LP : “Этот парень говорит, что он живет в Оджуэлегбе уже 20 с чем-то лет. Он начинал работать кондуктором, затем стал водителем, а ещё позже — владельцем собственных автобусов. Его благословила Оджуэлегба, для него другого места нет. Вот почему я выбрал эти слова: нет другой Оджуэлегбы. Любая другая Оджуэлегба — подделка”.