Овладев музыкальным языком самбы и чоро, Фабиано Ду Насименту (Fabiano Do Nascimento) решил двигаться в сторону эклектики. Типичные для Бразилии звуковые идиомы всё так же близки композитору, но лейтмотив его творчества — в переплетении корней с лёгкой электроникой и кроссовер-джазом. Понять, насколько музыкант преуспел в своей алхимии, поможет свежая пластинка “Das Nuvens“.
Насименту провёл детство в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, лишь в подростковом возрасте перебравшись в Южную Калифорнию — само собой, бразильское начало в его инструменталах первично. Речь не только про классический саунд Жобина или Жуана Жилберту: пышные оркестровки Верокая или интеллектуальные поиски Azymuth интересуют Фабиано не меньше. Впрочем, в рамках “Das Nuvens” артист как никогда открыт миру и готов примерять экспериментальные формы.
В этом плане показательна символичность вводной “Babel”: в суровой притче о Вавилонской башне Насименту находит красоту, воспевая многообразие языков и культур. Взятая за основу прогрессия флажолетов намекает на альтернативный R&B, а драм-машина дарит гитарной мечте холодный и сдержанный ритмический контрапункт. Примечательна и “Thrdwrld”, где поровну камерного шарма нео-боссы из 80-х и философской меланхолии в духе Portico Quartet.
Выдерживая стабильную фактуру, Фабиано предлагает слушателю всё новые решения по части ритмики и формы. “Train to Imagination” сочетает математический размер с тягучими гармониями соула, а “Aurora” – великолепный пример рассеянного, оптимистичного эмбиента с семиструнным сердцем. Тем сильнее выделяются исключения, в числе которых “Yûgen”, афроцентричная фантазия с прямым пульсом и Tycho-подобным синтетическим лидом.
Увы, есть и свои минусы: со временем, когда привыкаешь к ходу LP, становится всё сложнее на нём сосредоточиться, и именно поэтому все наши фавориты звучат в первой половине. Но если подавать миражи Насименту небольшими порциями, в них можно найти немало блаженного очарования. Направление Фабиано выбрал верное; осталось лишь немного чётче очертить его контуры.