На следующий же день после того, как Джоэл Джонстон сдал миксы для дебютной “Ways To Get Out”, музыкант решил перевернуть страницу. Перебравшись в подвал в центре Лидса, создатель Far Caspian позволил себе вдохновиться ежедневной суматохой и дезорганизованностью собственной жизни. Открытия, на которые Джоэл натолкнулся за этот неполный год, зафиксированы на свежем LP “The Last Remaining Light”.
Поскольку речь о вечном хаосе бытия, неудивительно, что Far Caspian предпочёл создавать альбом в два-три подхода. Первоначальные дорожки были записаны на четырёхдорожечный Tascam 244 прежде, чем вернуться в Logic, а затем — вновь отправиться на ленту. Подобная любовь к аналоговым несовершенствам была спровоцирована многократным прослушиванием Фила Элверума и The Microphones в целом, а также Брайана Ино.
С одной стороны, перед нами всё тот же Far Caspian, камерный, пышный и мечтательный – старт “Commuter Repeating” укутывает слушателя в одеяло улыбчивой меланхолии. Но есть и моменты, когда Джонстон полноценно отклоняется в рок-психоделическом направлении — скажем, заключительная “Pool”, синтез наработок ранних Coldplay и Tame Impala. Ещё один – “Arbitrary Task”, напоминающая о недавних экспериментах quickly, quickly с саундом Stereolab.
Стоит признать, ближе к финалу LP слегка теряет в динамике — возможно, Far Caspian следовало бы ещё разок разбавить сиропные баллады бодрым брейкбитом. Но это ничуть не означает, что остальные композиции дублируют друг друга; в этом плане особо примечательна “First Warning Shot”, обнажающая камерную основу песен Джонстона прежде, чем развернуться в полный надежды инди-фолк. Те же струнные, практически пост-роковые интонации впитала откровенная “Own” – здесь от улыбки сквозь слёзы музыкант наконец-то приходит к слезам счастья.