Fire-Toolz сталкивает противоположности на LP “I Am Upset Because I See Something That Is Not There”

Fire-Toolz сталкивает противоположности на LP “I Am Upset Because I See Something That Is Not There”

Порой стремление к уникальности уводит нас в невообразимые художественные дебри, и творчество Fire-Toolz — яркий тому пример. Музыка Эйнджел Марклойд черпает вдохновение из постоянных колебаний между, казалось бы, совершенно несопоставимыми стилями (например, нью-эйдж и авангардным металом), при этом умудряясь оставаться целостной и относительно логичной. Новинка “I Am Upset Because I See Something That Is Not There” – пожалуй, лучшее достижение продюсера на данный момент.

Вы когда-нибудь чувствовали блаженство и желание крушить всё вокруг одновременно? Если нет, вступительная “It Is Happening Again” станет для вас идеальной иллюстрацией: синтетический оптимизм и до комичного одухотворённая флейта здесь натыкается на агрессивные брейки, аритмичный бласт-бит и утробный рык. Но и этого Fire-Toolz мало: “Mantra-ing & Golgotha: Double-Bind (Prequel)” стартует как многослойный сценический дроун-эмбиент, ближе к экватору перерастая в микс из Японии 80-х и джаз-метала, а к финишу перевоплощаясь в сокрушительный пост-индастриал.

“I am upset…” – чрезвычайно концентрированный и требовательный к слушателю опыт. Понадобится должная выдержка, чтобы продраться к блаженному дрим-попу на исходе “Soaked: Another Name For Everything” сквозь деконструкторский хрип в духе Amnesia Scanner или Black Dresses. Впрочем, при необходимости Fire-Toolz демонстрирует отменное владение поп- и рок-приёмами: взять хотя бы на удивление сдержанную “Paraclete Bhishajyati” с её запоминающейся гитарной прогрессией и саксофонными соло.

Само собой, столь амбициозный проект не мог обойтись без своих шероховатостей. “The Great Allower” перегибает палку энтропии, из-за чего качество синтеза страдает; в свою очередь, финал “Novaturient Wave-Form Collapse” теряет в качестве из-за нарочито покорёженного вокала. “Everything & Everywhere Is A Divine Mirror”, по сути, делает то же самое, но без излишеств и с куда большим пониманием собственного вектора.

Как итог, “I am upset…” явно не подойдёт пуристам, консерваторам и сторонникам архаичных стандартов красоты. Если же вы любите открывать для себя новые горизонты, скорее прыгайте в этот нестабильный поезд, что на всех парах несётся к CGI-пропасти. Вне зависимости от нашего отношения к результату, Fire-Toolz удалось создать один из самых самобытных LP за последний год — это уже заслуживает уважения.