Эдриан Янг и Али Шахид Мухаммед подготовили шестую пластинку из серии Jazz is Dead. Ключевой фигурой нового альбома стал Гэри Бартц, американский джазовый саксофонист, чья яркая карьера стартовала ещё в 60-х. Запись является отличной стартовой площадкой для знакомства с его неординарным художественным видением.
Бартц заслужил признание в джазовых кругах ещё полвека тому назад. К концу 60-х музыкант отметился сотрудничеством с Максом Роучем, Артом Блэйки и Jazz Messengers, а также игрой в ансамбле Майлза Дэвиса. Он участвовал в записях “Live-Evil” и “The Complete Cellar Door Sessions”, а также концертной пластинки “Isle Of Wight”.
Уже в 70-х Гэри отразил свои яркие музыкальные стремления в собственном проекте NTU Troop. Его звучание радикальным образом сочетало фанк, соул, джаз и социально значимые вопросы. Разделяя общие устремления с “Pieces of a Man” Гила-Скотта Херона, коллектив Бартца отмечался более свободной импровизационной подачей.
“JID 006″ умело совмещает яркие джаз-фанковые мелодии NTU Troop с узнаваемым грувом Янга и Мухаммеда. В композиции “Day By Day”, к примеру, Бартц применяет принципы пост-бопа в парадигме современного соул-джаза. Следующая за ней “The Message” отталкивается от классического модального джаза 70-х, служа духовной и эмоциональной кульминацией пластинки.
Коллаборация была наполнена спонтанностью и экспериментами, непременно связанными с аналоговой записью. Как признался Бартц, «Работа с Али и Эдрианом была особым удовольствием, поскольку наши мысли сходятся во многих аспектах. Она немного напомнила мне сотрудничество с великими братьями Мизелл».