Всегда найдётся нежданный луч солнца, что прорывается сквозь шторм и оцепенение, и если год назад таковым был “Windswept Adan“ Итико Аобы, на сей раз ласковый ветер пришёл из далёкой Исландии. Её представительница, одна из основательниц múm Гида Вальтюсдоттир согревает сердца на четвёртой пластинке “Ox“. Новый альбом — чувственный и возвышенный танец между интроспекцией и космосом.
Ядро туманной формы Гиды — её собственная виолончель и голос, деликатный, но с лёгким оттенком нордической прохлады. Чтобы покрыть его слоями полупрозрачной вуали, Вальтюсдоттир привлекла множество коллег по сцене, среди которых Кьяртан Свеинссон, Алекс Сопп и JFDR. В зависимости от исходного настроения композиций, музыканты потихоньку нанизывали на них инструментальные бусины.
Музыка Гиды интригует, впитывая неоклассические элементы, кинокомпозицию и особый шарм исландского дрим-попа. Пропитанная постоянной жаждой экспериментов, она в то же время не теряет целостности и интуитивного плавного течения. Внимание слушателя остаётся в её мире уже со вступительной “Alphabet”, почти девятиминутного симфонического опуса, где каждый росток пробивается сквозь почву так долго, как потребуется.
В “Black Swan” возникает романтическая мелодекламация, напоминающая о Smerz или Tizrah, и музыкальный пульс заходит на территорию трип-хопа. Композиции вроде “In Corde” и “Miracle” избавляются от излишнего шума в пользу кристальной чистоты фолка, чьи мотивы отражаются друг от друга. Нашлось на альбоме место и для мечтательных, цикличных инструментальных зарисовок наподобие “Prism”.
Лучше всего творческий секрет Гиды раскрывает сама исполнительница: «Для меня всё импровизация. Я ощущаю, что импровизируя, каждый раз упражняюсь в жизни. Это практика умения наслаждаться каждым моментом. Фальшивая нота или спонтанная ошибка может обратиться в золото, если подойти к ней с правильной стороны».