Hanakiv обретает себя на LP “Goodbyes”

Hanakiv обретает себя на LP “Goodbyes”

Семья Gondwana Records пополнилась ещё одной перспективной артисткой в лице Hanakiv. 10 марта уроженка Эстонии опубликовала свой дебютный альбом “Goodbyes“, созданный при участии мастера джазового кроссовера Alabaster DePlume. По словам исполнительницы, это “пластинка об исцелении, а также о том, как попрощаться с вещами, что больше вам не служат”.

Эстонка начала заниматься музыкой в школе ручных колокольчиков, когда ей было девять лет; в конце концов, очарование электроакустической композицией привело её в Эстонскую академию музыки, затем в Рейкьявик и Мальмё, и, наконец, в шумный Лондон. В Англию девушка переехала в самый разгар пандемии — оказавшись в новой изолированной среде без каких-либо связей, она сосредоточилась на создании музыки. Лондон дал артистке свободу и смелость; вдохновением же её наградили природа и традиции родного края.

Современные эстонские классики Эркки-Свен Тююр и Арво Пярт занимают в сердце Hanakiv особое место; впрочем, основное вдохновение “Goodbyes” исходит не с этой стороны. Раннее влияние на исполнительницу оказала Regina Spektor; позже к кругу фаворитов добавились Тим Хекер, Бьорк (в частности, эры “Vespertine”), Кара-Лиз Кавердейл и Aphex Twin. Но хотя LP окутан духом энтропии, в его центре вполне ясные и логичные гармонические прогрессии — это роднит Hanakiv с Ханией Рани или Portico Quartet.

Выделим пару фаворитов: первый из них – нарочито ритмизированная “Lies”, готовая рассыпаться вереницей фортепианных осколков. Сила пост-обработки и “конкретного” взаимодействия с инструментом здесь награждает аранжировку телесностью; то же можно сказать и про шуршащую, хрупкую “No Words Left”. Заключительная дилогия “Home”, в свою очередь, умело отражает самую суть стиля Hanakiv: в какие бы пост-классические инструментальные глубины артистку ни забрасывало, центром её музыки всегда остаётся очевидная, естественная логика хрупкого мира.