За время пандемии уроженец Глазго Росс Бёрчард, более известный как Hudson Mohawke, перебрался в солнечный Лос-Анджелес. И если раньше сахарные, максималистские бэнгеры были для него побегом от пасмурного Альбиона, теперь в жизнь продюсера ворвался сверкающий гедонизм. На этом крышешсносящем сочетании подпольного рейва с приглаженным, но дерзким мейнстримом построен его свежий LP “Cry Sugar”.
Хотя Hudson Mohawke начинал в среде IDM-маньяков, за последнее десятилетие ему удалось пробиться в мир коммерческого хип-хопа. Треки, написанные для Йе, Дрейка, FKA twigs, Френка Оушена и многих других селебрити, изменили его статус, но не характер. Росс остаётся довольно застенчивым и скрытным, проводя много времени в сети и по-детски вдохновляясь мелочами.
Одна из особенностей, благодаря которым Бёрчард выстрелил – его неприятие традиционных концепций “правильного и неправильного” подхода к музыке в сочетании с сияющим поп-энтузиазмом, порой – на грани гиперпопа. Всё началось с хэппи-хардкора, рэперских микстейпов из 90-х, а также с чемпионата DMC, где Росс стал финалистом в 15. В наши дни Hudson Mohawke процветает благодаря эффекту неожиданности: цифровой госпел в его руках может за мгновение превратиться в кач ранних The Neptunes, или в обсессивные мотивы a la PC Music.
Свежая “Cry Sugar” включает целых 19 треков и ещё больше художественных ориентиров, не отказывая себе в самобытности. Клубная ДНК моментально даёт о себе знать: “Intentions” сочетает сахарные стэбы с басами, от которых могут повылетать стёкла, а “Bicstan” накаляет обстановку сочетанием эйсид-хауса с хэппи-хардкором. Не менее примечателен эйфорически-трансовый бэнгер “Rain Shadow”.
Времени на передышку здесь тоже достаточно: в “Behold” Hudson Mohawke достигает вершин госпел трепа, а в “Redeem” напоминает о долгих и плодотворных отношениях Канье с вокодером. Ещё один атипичный момент – мутации “KPIPE”, вокальный скрежет которой обретает всё новые формы, пугающие и потусторонние. Треки же вроде “Stump” и “Ingle Nook Slumber” явно учатся у Вангелиса и ему подобных: устремляясь вперёд, Росс помнит школьную программу на отлично.
Пусть абстрактные моменты и не так эффективны, как клубные хайлайты, на уровне LP они способствуют эмоциональному единству: в конце концов, без тишины невозможно наслаждаться шумом. Когда же дело доходит до танцев, Hudson Mohawke находит истинно головокружительные формулы, которые могли бы послужить отличной проверкой на душевную старость. Чувствуя себя в рейв-истории как рыба в воде, продюсер не стесняется плыть против течения, чем и покоряет наши сердца.