Hudson Mohawke разрывает динамики на свежем LP “Cry Sugar”

Hudson Mohawke разрывает динамики на свежем LP “Cry Sugar”

За время пандемии уроженец Глазго Росс Бёрчард, более известный как Hudson Mohawke, перебрался в солнечный Лос-Анджелес. И если раньше сахарные, максималистские бэнгеры были для него побегом от пасмурного Альбиона, теперь в жизнь продюсера ворвался сверкающий гедонизм. На этом крышешсносящем сочетании подпольного рейва с приглаженным, но дерзким мейнстримом построен его свежий LP “Cry Sugar”.

Хотя Hudson Mohawke начинал в среде IDM-маньяков, за последнее десятилетие ему удалось пробиться в мир коммерческого хип-хопа. Треки, написанные для Йе, Дрейка, FKA twigs, Френка Оушена и многих других селебрити, изменили его статус, но не характер. Росс остаётся довольно застенчивым и скрытным, проводя много времени в сети и по-детски вдохновляясь мелочами.

Одна из особенностей, благодаря которым Бёрчард выстрелил – его неприятие традиционных концепций “правильного и неправильного” подхода к музыке в сочетании с сияющим поп-энтузиазмом, порой – на грани гиперпопа. Всё началось с хэппи-хардкора, рэперских микстейпов из 90-х, а также с чемпионата DMC, где Росс стал финалистом в 15. В наши дни Hudson Mohawke процветает благодаря эффекту неожиданности: цифровой госпел в его руках может за мгновение превратиться в кач ранних The Neptunes, или в обсессивные мотивы a la PC Music.

Свежая “Cry Sugar” включает целых 19 треков и ещё больше художественных ориентиров, не отказывая себе в самобытности. Клубная ДНК моментально даёт о себе знать: “Intentions” сочетает сахарные стэбы с басами, от которых могут повылетать стёкла, а “Bicstan” накаляет обстановку сочетанием эйсид-хауса с хэппи-хардкором. Не менее примечателен эйфорически-трансовый бэнгер “Rain Shadow”.

Времени на передышку здесь тоже достаточно: в “Behold” Hudson Mohawke достигает вершин госпел трепа, а в “Redeem” напоминает о долгих и плодотворных отношениях Канье с вокодером. Ещё один атипичный момент – мутации “KPIPE”, вокальный скрежет которой обретает всё новые формы, пугающие и потусторонние. Треки же вроде “Stump” и “Ingle Nook Slumber” явно учатся у Вангелиса и ему подобных: устремляясь вперёд, Росс помнит школьную программу на отлично.

Пусть абстрактные моменты и не так эффективны, как клубные хайлайты, на уровне LP они способствуют эмоциональному единству: в конце концов, без тишины невозможно наслаждаться шумом. Когда же дело доходит до танцев, Hudson Mohawke находит истинно головокружительные формулы, которые могли бы послужить отличной проверкой на душевную старость. Чувствуя себя в рейв-истории как рыба в воде, продюсер не стесняется плыть против течения, чем и покоряет наши сердца.