Уроженка Стамбула Хюма Утку, живущая в Берлине — дипломированный психолог с неугасающим интересом к своему предмету. И хотя профессиональный опыт всегда в какой-то мере влиял на её музыку, на свежем LP “The Psychologist” артистка впервые отражает интерес к человеческой психике непосредственно через звуковые эссе. Повседневный быт здесь переплетён с мистицизмом, а юнгианство — с фольклором.
“The Psychologist” избегает жанровых шаблонов, жадно впитывая элементы индастриала, эмбиента, неоклассической композиции и техно. Для Утку важно взаимодействие акустики и электроники, так что драматические струнные и фортепиано неизменно находят отражение в пространных тембрах Buchla 200. Пластинка пронизана недобрыми предчувствиями и неврастенией, но едва ли стоит ожидать иного от погружения в хтонические дебри людского разума.
Раскрывая концепцию, Хюма никуда не спешит: вступительная “Fuel For The Flames” протяжна, как добротный пост-рок, и ритмически опирается лишь на статичный синтезатор, подобный экстренной сирене. “Dissolution of I” включает в микс разреженные и хаотичные ударные, предназначенные не для танца, а для пущей энтропии. Лишь в “Sublimation” возникает голос Утку, но и он — не более, чем инструмент хаоса, что со временем превращается в размазанный цифровой гул.
Двойственный характер LP раскрывается по мере погружения в него. В “Ataxia”, несмотря на весь её напор (или же благодаря ему), куда больше игры и сексуальности, а “Light of All Lights” рассеивает перманентную тревогу при помощи клавишной меланхолии. В моменты же вроде “Islands of Consciousness” музыка следует за нарративом, стремясь не к художественному перифразированию, а к математической точности.
Можно описать “The Psychologist” в нескольких словах как нефильтрованную, пьянящую историю человеческого опыта. Как и наше бытие, пластинка сложна, а предсказуемое в ней сближается с неожиданным. Невозможно угадать, как развиваются треки Утку — это делает их более, чем подходящими для раскрытия глубинных мирских перипетий.