Анголо-португальский дуэт IKOQWE опубликовал дебютный лонгплей «The Beginning, the Medium, the End and the Infinite». Цифровой релиз состоялся 5 марта на независимом бельгийском лейбле Crammed Discs. Пластинка содержит 11 оригинальных треков на ангольском сленге, умбунду, португальском и английском.
Дуэт продюсера Coqwe (он же Batida) и рэпера-активиста Ikonoklasta позиционирует себя как пара путешественников во времени и пространстве, вступающая в конфронтацию с современным миром. Такой подход манифестирует себя не только в виде эффектных постапокалиптических DIY-костюмов. Звучание IKOQWE, сочетающее хип-хоп, электронную танцевальную музыку и народные инструменты Анголы, интригует своей вызывающей неординарностью.
Получив доступ к архивам Международной библиотеки африканской музыки, IKOQWE основали свой подвижный стиль на полевых записях с народными инструментами. Собранные этномузыковедом Хью Трейси ещё в 50-х, эти отрывки запечатлели звучание тнгомы, диканзы и кисанджи. Последняя из них, относящаяся к группе ламеллафонов, считается одной из эмблем африканской музыкальной эстетики.
Лирический тематизм «The Beginning, the Medium, the End and the Infinite» отталкивается от активистской деятельности дуэта. Тексты затрагивают ключевые для Африки вопросы неоколониализма, недостоверной истории и утопических решений. Впрочем, насколько бы смелыми ни были речитативы, во главе музыки IKOQWE всегда остаётся импульсивная, первородная танцевальность.