Создатели Ireke Жюльен Жерве и Дамьен Тессон – уроженцы Франции, лишённые каких-либо африканских корней. Это не помешало дуэту взять в качестве названия слово “сахарный тростник” на языке йоруба, или украсить обложку дебютного LP “Tropikadelic” изящным мадагаскарским лемуром. К счастью, ни о какой культурной апроприации речи не идёт: пластинка — отменный сплав хайлайфа, фанка и афро-карибских ритмов, приправленный дабовой магией.
Участники Ireke давно связаны с афроцентричной музыкой, к примеру, Жерве несколько лет делил сцену с Киалой Нзавотунга, соратником Фелы Кути в рамках Egypt 80. В свою очередь, Тессон учился гитаре и дабмейкингу как участник Shi Fu Mi Temple и ещё нескольких реггей-ориентированных проектов. Пути музыкантов впервые пересеклись в джаз-фанковой команде Playtime; несколько лет спустя они встретились уже с общей новой идеей.
В своих поисках Ireke далеко не одиноки. Само собой, экскурс в африканское наследие был бы неполноценным без настоящих носителей культуры: в числе помощников соулмэн Jy Cooly, грув-грио из Камеруна Pat Kalla и реггей-ветеран из Буркина-Фасо Sana Bob. Коллаборация у французов в крови, так что любой приглашённый голос вписывается в их жизнерадостные номера с завидной лёгкостью.
Участники дуэта чтят классику жанра: “Tropikadelic” скромно черпает вдохновение в хитах Пэта Томаса, Orchestre Poly-Rythmo de Cotonou, King Tubby, Тони Аллена, Фелы Кути и других мэтров. Восторженные духовые и округлые басы, клавишные тембры прямиком из 70-х и эластичные гитары — все необходимые элементы хайлайфа и афробита на LP в изобилии. Новых горизонтов здесь не ищите; зато с воплощением коллективной радости пластинка справляется крайне успешно.