Для южнокорейских пост-рокеров Jambinai пандемия стала поводом уйти глубже в себя. Несбывшиеся гастрольные планы, тревога и вынужденное затворничество со временем переросли в творческий голод, надежду и принятие. Среди этих противоречий возник новый EP группы “Apparition”.
Как объясняет один из участников Jambinai Ли Иль Ву, “В целом, мы пытались обратиться с утешением ко всем, кто переживает сложные времена из-за пандемии или текущих событий”. Иными словами, группа следует традиционной для пост-рока парадигме, подкрепляя свой посыл энергетической силой в духе Mogwai и Explosions in the Sky. Но есть и существенное различие: использование южнокорейцами этнических инструментов, в числе которых пири (бамбуковый гобой), янгым (вариация цимбал), хёнгым (цитра) и сэнхван (язычковая губная гармоника).
На старте нас ждёт “Once More From That Frozen Bottom “, настоящая манифестация силы. Синкопированный пост-хардкорный рифф в народном исполнении звучит даже более зловеще, чем под весом традиционного овердрайва. Построив стену звука, Jambinai уходят в лирическую интерлюдию, чтобы к коде вновь обрушить на слушателя кавалькаду ударных и стенание струнных.
“From The Place Been Erased” делает первые попытки вырваться из тёмной комнаты. С этой целью группа пригласила на вокал ветерана K-pop swja (сотрудничала с 2NE1 и Black Pink) – аранжировка переключается между режимами ранних 65daysofstatic и классического стоунера, но голос сохраняет ледяное спокойствие. Старт “Until My Wings Turn To Ashes” – самый светлый момент EP, но и здесь атмосфера горько-сладкая: со временем этнические мотивы проваливаются в гитарно-ударную всепоглощающую яму.
Наконец, “Candlelight In Colossal Darkness” выходит из тихого, эмбиентного пространства. Пасторальный духовой мотив кажется наградой за пережитое горе: здесь Jambinai демонстрируют умение слушать тишину. Влияние Godspeed You! Black Emperor ощутимо, но ансамбль не позволяет ему лишить себя идентичности.