Покинув Финляндию ещё в начале 90-х, Ласси Лехто, более известный как Jimi Tenor, обнаружил свою истинную страсть. Речь идёт о спонтанном, интуитивном создании DIY-музыки в домашних условиях из подручных инструментов. За более, чем 30 лет, музыкант не изменил своему подходу, успев посотрудничать с такими музыкантами, как Тони Аллен, Кабу Кабу и Абдисса Ассефа.
Несмотря на то, что последние два десятилетия Джими преимущественно обращал внимание на джаз и афробит, артист не забыл о своих минималистичных корнях, часто возвращаясь к ним во время живых выступлений. Именно его мотивы в усечённом инструментальном составе и привлекли внимание Bureau B. Новый альбом Тенора “Multiversum” – ещё одно убедительное доказательство его многогранности.
Хотя речь идёт о проверенной годами эстетике, Джими удаётся каждый раз выудить из неё нечто новое. В один момент он балансирует свою джаз-экзотику с ноу-вэйвом (Baby Free Spirit), в другой наполняется психоделическим поп-блаженством 60-х (Life Hugger). Немногие в наши дни могут столь же беспечно, как Тенор, говорить об объятьях с деревьями и погоней за попутным ветром.
Разумеется, флейта определяет ход LP, но не в большей степени, чем затёртые несколькими эпохами драм-машины. Ничуть не страдает и экзотическое начало: чего стоит одна “Gare du Noir” в изобретательном духе Stereolab. Избегая обращения к набившим оскомину стандартам, Джими наполняет каждую свою мелодию радостью и жаждой жизни.