Миростроение — одна из ключевых задач эмбиента, и именно тяга к нему объединила Джона Джонса и Джесси Саппелла в рамках проекта JJ+JS. Их сотрудничество началось 2 года назад с блуждающего альбома “Lillerne Tapes”. LP “peeled” продолжает текстурно-импровизационную линию в поиске абсолютного звукового спокойствия.
Звуковая макросъёмка и эскапизм привлекают обоих музыкантов и в индивидуальных работах. Нельзя сказать, что “peeled” выходит за их рамки, да и вообще, текстурные повествования по заветам Ино явно переживают ещё один бум. Этот факт ничуть не упрощает задачи JJ+JS: замедлить время до статики, сохранить увлекательность, но не забирать на себя всё внимание слушателя.
Стартовая 6am (Iris mix) словно перекликается с недавней работой Pontiac Streator: в подводное ритмическое течение встраиваются потусторонние шорохи, но по-настоящему ход композиции определяют тёплые гитарные септаккорды. Ещё один близкий по духу пример — Space Afrika: “Lily Pad” сосредоточенно фиксирует момент, постепенно вводя в композицию ускользающий голос Izella. “Low Western” продолжает расширять пространство: это абсолютная изоляция среди дождливой природы, как у Tenka, в которой моментами можно расслышать далёкое эхо “Chill Out” The KLF.
Любопытный момент наступает в “Dog Days”: подобно Burial в его нынешней ипостаси, JJ+JS полны реминисценций на UKG, но не позволяют им слишком явно выглядывать из-за синтетической пелены. Схожая идея, но в ещё более хрупком, словно осыпающемся на кластеры виде, реализована в “Meshing” и заключительной “Yves Body Painting”. “peeled” полна жизни, но не нарушает хрупкого баланса своей экосистемы; её медитативное течение успокаивает, но не убаюкивает.