Кэсса Оверолл не падает духом на LP “ANIMALS”

Кэсса Оверолл не падает духом на LP “ANIMALS”

В 2020-м Кэсса Оверолл (Kassa Overall) был на взлёте: пластинка “I Think I’m Good”, опубликованная на Brownswood Recordings Жиля Питерсона, должна была выдвинуть артиста на передний план джазового хип-хопа. Но пандемия ударила британцу по рукам и лишила гастролей, заставив усомниться в надёжности собственного положения. Так зародилась новая пластинка “ANIMALS“, полная душевных сомнений, знаменитых гостей и элегантного грува.

Идейно Кэсса продолжает фьюжн джаза с хип-хопом, как до него делали A Tribe Called Quest или Guru, но не отдаёт той или иной эстетике предпочтение. Объём проделанной Овероллом работы впечатляет: музыкант выдаёт на ударных авангардные ритмы на манер своих наставников Элвина Джонса и Билли Харта, придумывает всё новые подходы к сэмплингу и не стесняется встать за микрофон плечом к плечу с Дэнни Брауном или Shabazz Palaces. Что касается характера LP, его определяет борьба с внутренним давлением в музыкальной индустрии, сломавшим не один десяток гениев.

Чем “ANIMALS” отличается от типичного джаз-рэпа, можно уловить уже во вступительной “Ready To Ball“: очевидно, что Оверолл не готов пожертвовать импровизационной свободой ради квадратной формы, да и в целом его стиль имеет сиюминутный, довольно аморфный характер. Читка Кэссы — нечто среднее между вечной депрессией Earl Sweatshirt и юмористическим шоком от реальности The Koreatown Oddity. Биты же хрипят, потрескивают, используют полевые шумы ради грува и избегают динамических ожиданий.

В числе наших фаворитов, конечно же, редкий дуэт Дэнни Брауна и Wiki под перенапряжённый и минималистичный бит, но не оценивайте по нему весь LP. “Still Ain’t Find Me” – взрывное комбо фри-джаза и электронных глитчей, где ощутим дух “To Pimp A Butterfly“, а “Make My Way Back Home” – полуакустическое блуждание в темноте, близкое Нику Хакиму, чей голос мы можем услышать в сингле. Радует и совместная с Виджаем Айером “The Score Was Made“: временами Кэсса будто бы отключается от повествования и переходит на третье лицо, с помощью звука описывая не столько себя самого, сколько окружение.