Ещё задолго до того, как тэг “lo-fi house” стал популярен на YouTube, немецкий музыкант Kassem Mosse (он же Гуннар Вендель) предлагал слушателям шумную, низкочастотную танцевальность. Его композиции звучали так, словно созданы на пыльных машинах, ожидавших своего часа пару десятилетий. Новая глава его исследований — двойной LP “Workshop 32”.
Нельзя сказать, что здесь Kassem Mosse отошёл от традиций — впрочем, заметны эстетические перемены. Палитра Венделя звучит как никогда чисто и воздушно; при этом, если не считать ностальгических пэдов, его треки пронизаны механическим холодом. Более пространные моменты вроде “A3” хранят оттенок тревожности, а прямолинейные танцевальные номера наподобие “B1” и “C2” тонут в ней целиком.
Аранжировки Kassem Mosse скромны, словно миниатюрные часовые механизмы. Вендель предлагает слушателю лишь усечённый ударный ритм, обрывки синтетических лент и фоновый шум. Здесь не стоит говорить о развивающейся форме: художественная среда Гуннара статична в высшей мере, и её задача — не развлекать, а гипнотизировать.
Лучше понять продюсера поможет аннотация к LP “Плавание в бессонном мире. Съёмная квартира, глаза, зеркало, отражающее дневной свет, песок в глазах. Звуки бесконечных ночей, что слышны целыми днями, размытая и нечёткая грань между реальностью и видениями. Страх, радость и новости, что я несу тебе. Зацикленный визг сирен. Поле, горизонт, свет, дым. Ксерокопии воспоминаний становятся нашими собственными. Любовь – сон. Сон – пробуждение. Желание – тоска. Обещание – страх. Мы заберём себе всё, что нам когда-то пообещали”.