Katalyst стали новыми гостями Jazz Is Dead

Katalyst стали новыми гостями Jazz Is Dead

Вот уже второй сезон Адриан Янг и Али Шахид Мухаммед возвращают интерес к легендам джаза в рамках Jazz Is Dead – впрочем, жанр живёт и здравствует не только благодаря корифеям. Слегка отступив от своей исходной миссии, музыканты пригласили молодой ансамбль из Лос-Анджелеса Katalyst (не путать с одноимённым австралийским диджеем) для сотрудничества над 13-м томом JID. Лидер группы Грег Пол уже участвовал в пластинках с Роем Айерсом и Гэри Бартцем, так что приглашение его собственной группы — вполне логичная закономерность.

Без сомнения, Katalyst – ансамбль, участники которого беспрестанно учатся на трудах предшественников. Оттенки Лонни Листона Смита, Фэроу Сандерса или Ронни Лоуса то и дело слышны на LP. В то же время, свежие гости JID желают остаться релевантными, то и дело напоминая о хип-хопе, нео-соуле и лёгкой танцевальной музыке.

Мухаммед очень высоко оценивает музыку Katalyst: «Сейчас они находятся там, где Earth, Wind & Fire были до того, как назвали себя Earth, Wind & Fire или даже ранними Headhunters. Они той же породы, и наблюдать за этими ребятами — всё равно, что за молодым Максом Роучем, или юным Херби Хэнкоком, но они не такие. Они — Katalyst, они — сами по себе».

На старте пластинки “Avenues” ищет точки соприкосновения между хип-хопом 90-х и духовным джазом, а идущая следом “Daybreak”, почти целиком акустическая, если не считать родеса и баса, отправляется в неосязаемое путешествие. Не менее интересна «Juneteenth», в которой по мере развития становится всё больше грува. Заключительная “Reflections” – логическая кульминация пластинки, под которую можно и танцевать, и бороздить стратосферу.

Янг отметил: «Katalyst – первая молодая группа, которую мы записали для Jazz Is Dead, и мне было очень интересно поучиться у них, узнать, что молодняк делает в студии, найти для себя пути развития. Мы все растём вместе с этими ребятами, наблюдая не только за их потрясающей музыкальностью, но и за их звуковой связью. То, как они умеют вместе управлять динамикой — словно олицетворение группы, и я считаю, что нам очень повезло работать с этими молодыми живыми легендами».