Музыкальный секрет Kerbside Collection из Брисбена — слияние классики джаз-фанка с современным мироощущением. За последнее десятилетие австралийцы зарекомендовали себя изысканной комбинацией редкого грува, библиотечной музыки и классических принципов записи. Те же самые элементы, но в ещё более концентрированной форме, можно наблюдать на свежем LP “Round The Corner”.
Для того, чтобы достичь нужного эффекта, Kerbside Collection записывались на плёнку: аналоговые технологии обеспечивали тёплый и ностальгический звук. Важен и инструментальный состав: в ансамбль вошли орган Хаммонда, Rhodes и фортепиано — кроме того, музыканты использовали японские усилители 60-х годов. В качестве особой «фишки» взяты электропиано Yamaha CP70 и бас-кларнет.
Монументальным вступлением служит “Ortigas”, мрачная свинговая баллада с запоминающимися духовыми. Вслед за промежуточным фанковым инструменталом мы слышим плотный и энергичный кавер на Banda Black Rio. Дань уважения предшественникам — важный мотив на LP: следом нас встречает оптимистичный камерный фанк в стиле Cookin’ on 3 Burners.
Отдельного внимания заслуживает заглавный трек “Round The Corner”, который ссылается на неопределённость будущего, но в то же время призывает смотреть в него с надеждой. Здесь особенно заметен симбиоз эластичного баса, чёткой ритмики и фортепианных соло. В треке слышны как отголоски современного австралийского джаз-хауса, так и нестареющие мотивы Херби Хэнкока.
В одном из более плавных моментов LP “Glaze” в аранжировке возникают клавинет, бас-кларнет и струнные. Ласковый камерный состав сохраняется и в “New Day, New Year”, примере органичного и созерцательного соул-джаза. Завершают Kerbside Collection ещё одним ярким контрастом: “Cairo Green” обжигает искрами латино-джаза, а “Horizonte (Colours)” – лёгкий прибрежный соул-реггей.
Kerbside Collection подчеркнули, что содержание для них куда важнее формы: «Исполнители вроде Snarky Puppy технически великолепны, они одолели учёбу, с блеском сдали экзамены и т. д., но их музыка кажется чрезмерно декоративной, будто слушаешь людей, которые пытаются получить одобрение консерваторского профессора. Хотят ли люди слушать это? Мы, музыканты, можем ценить техничность, но, по большому счету, люди хотят подо что-то двигаться, или душевную мелодию, которую можно насвистывать, приятное соло, которое не занимает всю песню».