Родной Оксфорд сильнее всего влияет на творчество Патрика Конвея, также известного как Low End Activist. Не стала исключением и новая пластинка “Hostile Utopia“. Она объединяет два противоречивых состояния: с одной стороны, горечь, разочарование и уныние провинциальной Британии, с другой — её же страсть, солидарность и искренность.
Упоминания родного города прошивают LP красной нитью: виниловая версия украшена эссе о классовой войне в Оксфорде, а на обложке изображён автомобиль, собранный на местном заводе MG Rover Group, где работали отец и дед Low End Activist. Но куда важнее гибридное звучание, отражение столь же многогранного социума. Холодно-угловатые, металлические конструкции “Hostile Utopia” объединяют грайм, брейкбит, техно и другие привычные для Британии явления.
Следуя заголовку, мир LEA действительно недружелюбен для неподготовленного слушателя: его ядро составляют динамичные басовые водовороты и насыщенная ритмическая чеканка где-то в районе отметки в 130 ударов в минуту. Это угрюмый звук, но в нём нет ни малейшей толики депрессии. Вместо этого продюсер избирает напористую, местами мистическую тактику, лавируя между задумчивостью “Cold” или “Wild Roses” и ломаным танцем вроде “Amphibious Centurions” или “Bodysnatchers”.
Столь же важны приглашённые MC. По традиции, Low End Activist приглашает к микрофону тех, для кого сила слова — не оксюморон, делая упор на наследие ямайских эмигрантов. Mez на “Mercenary” зажигает в абстрактно-граймовом стиле, Killa P в “DFRNT STYLE” наслаждается глубоким рагамаффином, а в “Superhighway” Cadence Weapon нанизывает ловкие рифмы на хаотичный бит одну за другой.
Вспоминая прошлое в Оксфорде, Low End Activist отметил: «Hostile Utopia указывает на мои двойственные отношения любви и ненависти с этим местом. Также она говорит о неверно проведённой юности и классовом разделении — точнее, существовании очень мощного доминирующего класса, который предлагает изобилие культуры для одних и полное отсутствие для других».