Марулита де Коль неразрывно связана с родной Грецией — получая классическое образование как певица и пианистка, она углубилась в повествовательное искусство и мифологию родного края. Результатом этих исканий стала россыпь сольных работ, первые из которых мы можем оценить на EP “Anatélo”. Мини-пластинка — проба пера перед публикацией полноформатника “Anásana”.
Вдохновение де Коль поступает сразу из нескольких источников. Не подлежит сомнению связь певицы с церемониальными эллинскими обрядами; также нельзя отрицать её любовь к минимализму и буколическому дроун-эмбиенту. Важен и исторический подтекст: большинство слов на EP взято из византийского гимна, написанного около 850 года до н.э. поэтом и музыкантом Кассией Константинопольской, канонической святой и единственной известной женщиной-композитором Византии.
Но по-настоящему пьесы Марулиты сцепляет их мелодизм, ведомый традиционной песенностью. Выныривая из облака церемониального гула и звона, “Flying Woman” ласкает слух средиземноморскими мелизмами прежде, чем обрести академический оттенок клавишной баллады. Следом слушателя окутывает “Hail Love!”, парящее заклинание в честь Афродиты, будто бы записанное в саду Гесперид.
“The Passage” – эффектная сценическая иллюстрация и сеанс терапии для всех любителей мелодичного гула. Синтезаторы играют роль бурдонной струны, пока солирующая скрипка символизирует одинокий факел среди длинной пещеры — лишь здесь голос Марулиты на миг отступает. На исходе EP нас ждёт “Kegome ke Sigoliono”, традиционная греческая песня, воплощённая в настолько разреженном и отстранённом ключе, что в ней можно услышать эхо Лены Платонос — прекрасный финал для мимолётной мистерии.