На заре карьеры уроженец Норвегии Отто Андреас Тотланд отдавал предпочтение компьютерам. Вскоре он ощутил, как цифровая среда сковывает его движения — обрести себя музыканту помогло глубокое погружение в мир пианизма. Неустанно занимаясь самообразованием, Тотланд постигал все тонкости фортепианной конструкции, обретая в едином звуке весь световой спектр.
Со временем пианист-самоучка обрёл свой стиль, опираясь на минимализм, норвежский фолк и композиторов романтизма. Его стезя — камерная меланхолия наедине с собственным инструментом, лесной вакуум поодаль от всякой цивилизации. Новый альбом Тотланда “Companion” свидетельствует о том, как с годами развивались его пьесы, завершая семилетний трёхчастный цикл.
Как и предшественницы, пластинка была написана на берлинской студии Нильса Фрама, и довольно близка к сонической эстетике его фортепианных работ, как и к композициям Янна Тьерсена. Теплота пространства ощущается в “Companion” непрерывно: 14 пьес сливаются в единый исповедальный поток. Этому способствует тонкая техника записи: ни один естественный шорох инструмента не ускользает из поля зрения Отто.
Затрагивая тему индивидуальности, Тотланд отметил: «Сначала я пробовал взять несколько уроков на фортепиано — потом я понял, что это не для меня, что я хотел учиться на своих условиях. Конечно, так медленнее, но именно этот путь позволил мне выработать характерный язык. Много лет я постепенно переходил от работы с компьютерами, синтезаторами и секвенсорами к сосредоточенному пианизму. В наши дни я практически не касаюсь других инструментов».