Переносимся на далёкий Реюньон, что расположен в Индийском океане неподалёку от Мадагаскара. Несмотря на скромный размер, остров имеет богатое культурное прошлое, пропитанное креольским наследием, и мощное клубное настоящее, доказательством чему служит музыка PANGAR. Не пропустите дебютную пластинку экзотического бэйс-дуэта “POSITION“.
Музыканты впитывают островную культуру уже 15 лет, черпая вдохновение в малойе и соке, двух локальных жанрах. Но хотя музыка Реюньона задаёт стартовые идеи, по факту PANGAR – куда большие приверженцы бэйса, футворка и экспериментального дэнсхолла. Само собой, речь идёт о внезападных итерациях, будь то треки подопечных SVBKVLT, эксперименты ABADIR с арабской перкуссией или южноафриканский гком.
Выделим для себя несколько фаворитов: первый из них – “HAKA”, зловещая индустриальная разрядка с хоровыми выкриками. Здесь PANGAR предпочитают треольный грув без излишеств, благодаря чему дуэту удаётся избежать излишней для танцпола непредсказуемости. Ещё один мгновенный бэнгер – “BaddCenturion”, изящно разукрашенный по краям хрустящей этнической перкуссией.
Переходя в медленный регистр, PANGAR предпочитают реггетон, лучший образец которого мы находим в “ANTICO” – реюньонцы не сеют хаос и разрушение, как Arca, но и шелковистыми их не назовёшь. Говоря же об африканском влиянии, стоит отметить “RaGnap Barak”, звучащую практически в унисон с некоторыми резидентами Nyege Nyege. К счастью, дуэт не смешивает все свои влияния в однородную кашу, предпочитая разделять “POSITION” на отдельные клубные сцены.
Создатели LP признались: “PANGAR всегда был и будет экспериментом на полпути между Европой, где мы провели детство, и Реюньоном, островом, на котором мы живем последние 15 лет. Этот альбом более подвижный и радикальный, чем наши предыдущие релизы, но он всё ещё гибридный, промежуточный — мы продолжаем заигрывать с кодами малойи и дэнсхолла. Этот полиритмичный пришелец, этот причудливый экваториальный мир, наполненный замкнутыми чувствами — наша позиция”.