Pantha du Prince обретает мир на LP “Garden Gaia”

Pantha du Prince обретает мир на LP “Garden Gaia”

Pantha du Prince, электронный проект Хендрика Вебера, ещё в начале нулевых выделялся сочетанием минимал-хауса, техно и эмбиента с медитативными колокольными звонами и натуралистическим подтекстом. С годами авторское звучание стало более земным и естественным, а акустические инструменты начали проникать в микс всё чаще. Новый альбом “Garden Gaia” – третья глава в его серии исследований “человека как природы”.

Вебер видит планету как идеально функционирующий сад, для симбиоза с которым необходима внутренняя гармония. Чтобы подтвердить свои мысли, Pantha du Prince работал над каждым треком в разных местах; более того, ни один из них не был записан одним и тем же составом исполнителей. Итоговый результат не только не растерял однородности, но и дал сочные плоды — порой за ростом сада достаточно попросту наблюдать.

В “Open Day” нас ждёт сосредоточенный пасторальный старт на грани нью-эйдж, но без излишней клишированности. Раскрываться пластинка начинает в “Crystal Volcano”, где мирохаус и природное начало вступают в диалог: далее мы встречаем колокола и гамеланы, струнные и гитары, противопоставленные нарочито прохладным ритмам. В свою очередь, “Blume” и “Heaven Is Where You Are” с участием Bendik HK отдалённо напомнят и про нью-вэйв, и про рэйвы середины 90-х.

Pantha du Prince удаётся сохранить поток даже при резких жанровых сдвигах. “Liquid Lights” полна легкомысленной танцевальности в духе Ross From Friends, а заключительная “Golden Galactic” — полиритмичный эмбиент с пышным струнным ансамблем. Композиции здесь не конфликтуют, а контрастируют, словно разноцветные кусты роз, не оттеняющие красоты друг друга.

По словам музыканта, “Моя музыка — возвышение сознания, описание окружающего мира и потерянного рая при помощи звуков. Речь идет о выходе в свободное пространство и развитии максимальной степени открытости и чувствительности к собственному телу, к своему психическому состоянию и к атмосфере, что нас окружает. Это внимание, высокий уровень осознанности по отношению ко всему, что происходит вокруг и внутри нас. Весь этот опыт вылит в “Garden Gaia”, и слово “вылит” стоит воспринимать буквально, ведь все мы — часть текучих мировых процессов. Дерево течёт в воздух, а под землёй оно связано с другими деревьями при помощи коммуникационных потоков. Наши легкие вливаются в наши тела. И будучи эмбрионами, мы были текучими существами. Вопрос в том, до какой степени мы, взрослые люди, можем продолжать течение?”.