Давненько мы не вспоминали про серию Jazz Is Dead — рады сообщить, что тандем Адриана Янга и Али Шахида Мухаммеда не думает останавливаться на достигнутом. На 16 по счёту LP из их коллекции воссоединились тромбонист Фил Ранелин и кларнетист/саксофонист Уэнделл Харрисон. Первый пик их популярности пришёлся ещё на начало 70-х — в те годы был создан совместный лейбл Tribe Records.
Поскольку мы говорим о JID, солидный статус команды сомнению не подлежит. Ранелин был сессионным артистом Motown и ассистентом Фредди Хаббарда, записывался с хард-боп пианистом Фредди Реддом, и даже успел засветиться на самоозаглавленном LP Red Hot Chili Peppers. Не менее примечателен путь Харрисона: он участвовал в ансамбле Марвина Гэя, а также выступал с Грантом Грином и Sun Ra; впрочем, и в личной дискографии обоих артистов найдутся жемчужины.
Для своей эпохи открытие Tribe было настоящей революцией. Ведомые желанием сделать джазовое образование и концерты доступными для каждого, Ранелин и Хендерсон придумали платформу, которая позволяла артистам независимо управлять своими продажами. Их подопечных объединяли афроцентризм и любовь к корневой музыке, стремление к духовному поиску и созданию художественной космологии.
В лучших традициях серии, легенды вызывают дух прошлого, а их более молодые коллеги перехватывают эстафетную палочку. “JID 016” охватывает эзотерический фанк, соул и городской блюз, то и дело намекая на брейкбит, или латиноамериканские ритмы. Эта свободная смесь традиций, творческой дерзости и мелодичных вибраций пьянит и завораживает.