Француз Пьер Руссо успешно работает на многих творческих фронтах. Ему успешно удаётся выпускать пластинки (среди них недавняя совместная работа “Concrete and Glass” с Николя Годеном из Air), озвучивать модные показы, кино и рекламные ролики. Вне зависимости от поставленной задачи, творчество Руссо посвящено контрастам между великим и малым, искусством и ремеслом, упорядоченностью и экспериментами.
Его свежая запись — EP “Mode Par Défaut“, вторая часть синтетической трилогии, которая стремится впитать весь предыдущий опыт артиста. Ей присущ созерцательный, пасторальный характер, полный едва уловимого символизма. Пластинка вызывает в памяти работы Харуоми Хосоно (Maladresse), Kraftwerk (Roam) , и даже струнные Джерри Голдсмита (титульная композиция совместно с Марией Теряевой).
Своим именем пластинка обязана термину из нейробиологии. По мнению учёных, нейронная сеть оперативного покоя активнее всего, когда мозг бодрствует, но при этом не занят выполнением задачи, связанной с внешним миром. В подобных внутренних размышлениях и зародился EP, где можно найти деликатный электро, даунтемпо и эмбиент — отражение неординарного подхода Руссо к записи и творческой чувствительности.
По словам Пьера, «В моей студии много старинных машин, но пока я в основном занимаюсь взаимодействием между старыми синтезаторами и более современными приборами. Я провожу много времени за компьютером, и совершенно очарован ПО и всеми новыми программами. Мне не очень нравится позиция приверженцев строго аппаратного подхода. Каждая машина полезна по-своему. Я использую старые инструменты потому, что они позволяют мне делать то, чего я не могу создать с помощью программного обеспечения, и наоборот. Когда вы создаете электронную музыку, машины – это не просто предметы, это продолжение вас самих. Я считаю, что мы стоим на пороге трансгуманизма. Эта технология позволяет людям вроде меня, которые не являются опытными инструменталистами, воплощать в жизнь очень сложные идеи. Это делает тебя своего рода сверхчеловеком».