В 1998 году Ричи Хотин, более известный как Plastikman, выпустил одну из своих лучших пластинок “Consumed”. После мощного техно-взрыва середины 90-х музыкант сгустил краски, обратившись к текстурному концептуализму. 24 года спустя Chilly Gonzales добавил к оригинальным трекам фортепианную линию, а Tiga сел за пульт, став проводником между двумя артистами — так возникла совместная работа “Consumed In Key“.
На первый взгляд может показаться, что между тремя музыкантами не так много общего. Plastikman ещё в прошлом тысячелетии делал из техно дизайнерское зрелище, Tiga преуспел как сподвижник электроклэша, а Chilly Gonzales и вовсе тяготеет к комедийно-универсальному искусству. Но за внешним фасадом легко упустить особую концептуальную смелость, которая присуща всем троим.
Прелесть изначального LP была основана на создании антуража возвышенной пустоты, которая поглощает и растворяет в себе. Поэтому несмотря на то, что Chilly Gonzales не брезгует чисто демонстративной игрой, в рамках “Consumed In Key” ему невольно приходится сбавить обороты. Впрочем, искусная работа со сведением порой даёт усомниться в том, что фортепиано не звучало в треках изначально.
Ремейк “Consumed” похож не столько на прямой диалог, сколько на общение через стену. Можно провести параллели с сотрудничеством Рюичи Сакамото и Fennesz, или Alva Noto, но “Consumed In Key” отличает полное ироничное самоосознание. Концепция здесь преобладает над содержанием, и это ничуть не умаляет художественных качеств LP.