Polypores (в миру Стивен Джеймс Бакли) завершил альбомную трилогию свежим LP “Praedormitium”. Если предшественницы “Flora” и “Azure” были вдохновлены землёй и водой соответственно, заключительная часть — воплощение эфира, ускользающей материи на перепутье сна и реальности. В таких пограничных состояниях порой черпали идеи Филип К. Дик и Сальвадор Дали, так что неудивительно, что пластинка — настоящее сюрреалистическое полотно.
В центре композиций привычные модульные фантазии, где есть понемногу от традиционного эмбиента Стива Роуча, блаженства нью-эйдж и современных цифровых экспериментов. Эти пьесы находятся в постоянном движении, противопоставляя совершенную синтетическую гармонию хрупким, обожжённым по краям текстурам. “Praedormitium” – это и звон музыкальной шкатулки, и шквальная океаническая волна.
Взять хотя бы “Pure Colours and Light Charged Clouds”: представьте себе медитативную нежность Гарольда Бадда, объединённую с отголосками немецкого космизма и более современными глитч-элементами, как у Ulla. “Praedormitium” постоянно расфокусирована, и это играет ей на руку: “Growing Crystals” многократно нарушает не только ритмическую, но и темпоральную логику. И всё же, при всём скрытом хаосе, Polypores хранит душевную теплоту, а его бурлящие пейзажи не сулят совершенно никакой опасности.
По словам создателя, “Альбом был записан около Рождества 2020 года. Мерцающие гирлянды и иней, накрывший землю, придали этой музыке неожиданную атмосферу тоски и меланхолии — эта эмоциональная нить, несмотря на свою непреднамеренность, должна была таиться где-то в моем подсознании, чтобы вырваться наружу. Как и прежние пластинки, эта очень похожа на путешествие. Но на этот раз вы просыпаетесь в самом конце”.