Razen заглядывают в трагическое будущее на LP “Hier L’an 4000”

Razen заглядывают в трагическое будущее на LP “Hier L’an 4000”

Возможно, через две тысячи лет солнце будет светить совершенно иначе, и лишь безмолвные артефакты будут напоминать о нашем существовании. С такой мыслью Razen подошли к своей новой пластинке “Hier L’an 4000“, опубликованной на Hands In The Dark. На сей раз бельгийцы ещё глубже нырнули в “четвёртый мир”, сдобрив его уместной порцией научной фантастики.

Философской основой для LP стали идеи реинкарнационного гипноза, труды Хосе Доносо и Яна Слауэрхофа, а также ретрофутуристичные рисунки в стиле sci-fi из 1940-х. Razen тяготеют к первобытным, экзотическим пейзажам, но с одной поправкой: новый мезозой — не естественный, а постапокалиптический. Перкуссия, что мерно отбивает ход времени на протяжении всего альбома — дело рук ныне покойного алжирского мастера Абдельмаджида Гемгема (aka Guem); его ритмы закладывают фон для примитивных этнических духовых и аналоговых, доцифровых синтезаторов.

Пластинка состоит из 4 пьес, каждая из которых озаглавлена датой, словно путевая заметка. Стартовая запись “09/11/3998” самая длинная (13 с лишним минут) и вызывает неиллюзорные ассоциации с Восьмой симфонией Шостаковича: визжащие флейты рассекают фактуру двухнотными призывами. На фоне в это время раскручивается пружина реверберации, а приглушенные синтетические бурдоны лишь обостряют тревожное ожидание.

Если эта гулкая, ядовитая среда кажется по большей части натуральной, “21/06/3999” – уже техногенный плач, выжатый из тысячелетних серверов. Ритмика здесь куда более рассеянная и неквадратная, да и в аккомпанементе Razen предпочитают скорбную меланхолию параноидальному беспокойству. Идущая следом “09/03/4000” прежде всего выделяется диалогом тростниковой флейты и синтезатора, сливающихся воедино; кроме того, здесь ощутимы интонации японской традиционной музыки.

Наконец, “08/05/4004” – самый подвижный номер на LP, ход которого напрямую зависит от тональной перкуссии. Мелодическая линия в этом финальном отрезке полноправно принадлежит дудуку, чьи скорбные высказывания похожи на стенания странника в вечном лимбе. Следуя за рассказчиком, фактура постепенно уплотняется и становится всё более удушающей — с его финальным выдохом мы видим вокруг себя лишь металлические каркасы былых цивилизаций и рыжие радиоактивные цветы.