Роман Флюгель — признанный ветеран немецкой электроники, который успел переиграть массу стилей от хауса и техно до эмбиента и IDM. Желающих глубоко окунуться в его дискографию ждёт обширная работа; речь о каталоге пластинок под собственным именем, в рамках Acid Jesus, Alter Ego и ещё нескольких совместных проектов с Йорном Эллингом Вуттке. Тем же, кто хочет узнать, чем продюсер живёт в наши дни, достаточно будет поставить его свежий LP “Balmy Evening”.
Здесь Флюгель скорее ведёт нас за руку по страницам истории, чем открывает новые горизонты. Впрочем, делает он это с присущими стилем и очарованием: в “Balmy Evening” шанс встретить трогательное повествование гораздо выше, чем наткнуться на клубный боевик. Пластинка полна тишины и сдержанного слушания — первые его ростки мы слышим во вступительной “Atmosphere”, где мимолётные аналоговые помехи вносят лёгкую сумятицу в предрассветную пастораль.
“Home” можно назвать одним из ключевых синглов: здесь скрыт массивный техно-пульс, который слушатель получает лишь сдержанными порциями через линзу даба. Композиции вроде “Frei”, “Ambienteuse” и “Dolphins” ищут спокойствия, полагаясь на гармоническое развитие больше, чем на ритм-секцию. Не сильно отрываются от них и танцевальные пики: чтобы совершать ритмичные движения под “Super Sonne”, явно придётся подойти вплотную к саундсистеме.
На “Balmy Evening” находятся и откровенно исследовательские моменты. Синкопированная “Greenhouse” напоминает и про японские 80-е, и про Kraftwerk, а перейдя экватор, обрастает отфильтрованными амен-брейками. Не стоит пропускать и “Die Hoehle”, где Флюгель ставит на первое место атмосферное миротворчество: это настоящий саундтрек не то к несуществующей научно-фантастической реальности, не то к одному из “четвёртых миров” Хасселла и Ино.