Sampa The Great воссоединяется с корнями на LP “As Above So Below”

Sampa The Great воссоединяется с корнями на LP “As Above So Below”

Проведя большую часть 2010-х в Австралии, на заре пандемии Сампа Тембо вернулась в родную Замбию. Восторг от родной культуры и уважение к её музыкальным традициям как никогда важны для Sampa The Great на её новой пластинке “As Above So Below”. Исследуя внутренний и окружающий мир, артистка встречает альтер-эго Еву, идеальную версию себя — вместо того, чтобы браться за штурвал, она предпочитает изредка проявлять себя в мыслях и духовной мудрости.

“As Above, So Below” находит Тембо на пике уверенности: взяв за звуковую основу замрок, звон калиндулы и этнические танцы, Sampa The Great органично внедряет их в современные хип-хоп и соул. Последние вступают в дело постепенно: во вводной “Shadows” бит сдержан и уступает пальму первенства обеспокоенному дабу. Идущая следом “Lane” перерабатывает гармонии в гранулированные текстуры, а безупречный куплет от Дензела Карри — первое свидетельство того, насколько тщательно Сампа подошла к выбору единомышленников.

Важнейшими из них стоит считать WITCH, группу, что на заре 70-х стояла у истоков психоделического рок-движения Замбии. “Never Forget” перерабатывает опыт предшественников в жизнеутверждающий R&B, а фанковая “Can I Live” и вовсе записана с прямым участием коллектива. Здесь Сампа сменяет привычную умиротворённость своего флоу на более открытое, надрывное повествование, давая понять, что “As Above So Below” – мотивирующее заявление для самой себя.

При этом нельзя упрекнуть Sampa The Great в том, что хоть где-то на LP она ставит моду выше концептуальности. Ближе всего “Mask On” с участием Joey Bada$$ – но даже здесь слушатель, ожидающий бэнгера с разрушительными 808-ми получит скорее своеобразный даб-трап, где на первом месте мелодизм. Впрочем, любители рваных треолей получат своё на “IDGAF”, где нашлось место и для криминальной самоуверенности Kojey Radical.

Заключительная “Let Me Be Great” – обряд коронации, где все основные идеи LP сжаты до 4-минутного гимна. Бенинская легенда Анжелика Киджо помогает Сампе закончить на оптимистичной ноте; соул, хип-хоп, замбийские полиритмы и широкоэкранные духовые у неё сплетены в нечто большее. Здесь скрыто ключевое послание слушателю: не нужно быть королём, чтобы называть себя великим, и если уж вы решились на эту дерзость — не позволяйте никому заткнуть себе рот и лишить себя идентичности.