Несколько лет назад Чарли Хилл, один из самых востребованных молодых джазовых барабанщиков на музыкальной сцене австралийского Брисбена, взялся за электронную композицию, чтобы скрасить время на карантине в Европе. Смена вибраций оказалась настолько благотворной, что вернувшись домой, ударник обратился к земляку Сэму Поджоли (Sampology) с предложением совместного проекта. Так была заложена основа для смелого и оптимистичного EP “Galaxy”.
Семьи музыкантов неоднократно пересекались ещё до начала коллаборации: мать Сэма в детстве учила Чарли рисованию, а мать Чарли играет вместе с отцом Сэма в симфоническом оркестре Квинсленда. Так что можно ответственно заявить: их сотрудничество было предначертано звёздами. Впрочем, изначально Sampology сомневался, стоит ли браться за проект — лишь грувовые демо Чарли, образцы заразительной электроники с джазовым оттенком, смогли его убедить.
“Galaxy” – пластинка для лёгкого (или даже фонового) прослушивания, что отнюдь не вредит её разнообразию или насыщенности. Самый растянутый момент EP – титульный трек, звучащий на самом старте и отталкивающийся от плавающего, полуимпровизационного даунтемпо. Здесь однозначно влияние Floating Points, а в отдельных моментах ощутимы обертона Thievery Corporation.
К счастью, на “Galaxy” затяжные синтетические импровизации разбавлены лёгкими танцевальными номерами. “Sunrise” – воздушный, практически невесомый акустический брейкбит, а “Constant Call” в равной мере созвучна нео-соулу и бразильской самбе. В “Wind and Willow” Sampology и Хилл касаются эклектичных фантазий на манер Bonobo; что же касается самого подвижного номера, этот титул достаётся “Merinda”, синкопированной дэнс-электронике, где понемногу Николаса Джаара, Kraftwerk и, опять же, Саймона Грина.
Резюмируем: дуэт Чарли и Сэма звучит крайне органично для разового пост-пандемийного мероприятия. Здесь есть и уважение к школьным ритмическим основам, и понимание канонов джазово-электронного фьюжна, и тяга к открытиям без разрушений. Пожалуй, не хватает лишь ключевой идеи — впрочем, даже в отсутствии концептуального стержня, синергия Хилла и Поджоли хороша и для отдыха, и для танцевальной разрядки.