Sampology и Чарли Хилл ищут равновесие на EP “Galaxy”

Sampology и Чарли Хилл ищут равновесие на EP “Galaxy”

Несколько лет назад Чарли Хилл, один из самых востребованных молодых джазовых барабанщиков на музыкальной сцене австралийского Брисбена, взялся за электронную композицию, чтобы скрасить время на карантине в Европе. Смена вибраций оказалась настолько благотворной, что вернувшись домой, ударник обратился к земляку Сэму Поджоли (Sampology) с предложением совместного проекта. Так была заложена основа для смелого и оптимистичного EP “Galaxy”.

Семьи музыкантов неоднократно пересекались ещё до начала коллаборации: мать Сэма в детстве учила Чарли рисованию, а мать Чарли играет вместе с отцом Сэма в симфоническом оркестре Квинсленда. Так что можно ответственно заявить: их сотрудничество было предначертано звёздами. Впрочем, изначально Sampology сомневался, стоит ли браться за проект — лишь грувовые демо Чарли, образцы заразительной электроники с джазовым оттенком, смогли его убедить.

“Galaxy” – пластинка для лёгкого (или даже фонового) прослушивания, что отнюдь не вредит её разнообразию или насыщенности. Самый растянутый момент EP – титульный трек, звучащий на самом старте и отталкивающийся от плавающего, полуимпровизационного даунтемпо. Здесь однозначно влияние Floating Points, а в отдельных моментах ощутимы обертона Thievery Corporation.

К счастью, на “Galaxy” затяжные синтетические импровизации разбавлены лёгкими танцевальными номерами. “Sunrise” – воздушный, практически невесомый акустический брейкбит, а “Constant Call” в равной мере созвучна нео-соулу и бразильской самбе. В “Wind and Willow” Sampology и Хилл касаются эклектичных фантазий на манер Bonobo; что же касается самого подвижного номера, этот титул достаётся “Merinda”, синкопированной дэнс-электронике, где понемногу Николаса Джаара, Kraftwerk и, опять же, Саймона Грина.

Резюмируем: дуэт Чарли и Сэма звучит крайне органично для разового пост-пандемийного мероприятия. Здесь есть и уважение к школьным ритмическим основам, и понимание канонов джазово-электронного фьюжна, и тяга к открытиям без разрушений. Пожалуй, не хватает лишь ключевой идеи — впрочем, даже в отсутствии концептуального стержня, синергия Хилла и Поджоли хороша и для отдыха, и для танцевальной разрядки.