Sault выложили в свободный доступ 5 новых альбомов

Sault выложили в свободный доступ 5 новых альбомов

Пожалуй, Saultодно из самых самобытных музыкальных явлений последних лет. Точный состав коллектива укрыт завесой тайны; артисты практически не появляются в сети, выныривая из тени лишь чтобы поделиться новой музыкой, не дают интервью, не снимают клипов и не выступают вживую. 1 ноября группа сделала ещё одной фирменной чертой продуктивность, залив на свой сайт запароленную папку сразу с 5 новыми альбомами — о них и пойдёт речь.

Но сперва обобщим всё, что известно о Sault на данный момент. Коллектив базируется в Лондоне, а его ключевой участник — продюсер Inflo (он же Дин Джосайя Кавер), сделавший себе имя благодаря сотрудничеству с Майклом Киванукой, Little Simz и Адель. Нарочно избегая поимённого перечисления команды, Sault уравнивают более именитых участников в правах с остальными — помимо Кавера, в аннотациях к пластинкам всплывали лишь имена Кивануки и Лоретт Джосайи, лондонской соцработницы; по мнению критиков, Cleo Sol и Kid Sister также входят в группу — впрочем, иные конспирологи спешат причислить туда всех экс-коллабораторов Inflo, например, Джоша Ллойда-Уотсона из Jungle.

Довольно условна и жанровая принадлежность Sault – в их уже увесистой дискографии нашлось место для R&B, соула, фанка, хип-хопа, госпела, пост-панка и неоклассики, причём порой артисты не стесняются менять характер прямо посреди композиции. Зато ключевая идея группы ясна: отражение радостей и невзгод, которые даёт рождение в темнокожей среде. Здесь будет крайне уместна цитата Джосайи с сингла “This Generation”: “Время проснуться. Мы шли по жизни много лет, и часто в тишине. Мы выражали наши голоса, люди умирали. Мы шли, мы говорили — никто не слушал, никому не было дела. Но этому поколению не всё равно”.

Выпустив ещё пять бесплатных LP (и ограничив время на скачивание 5 сутками), Sault практически удвоили свою фонотеку. Официальная аннотация от группы называет этот акт щедрости “подношением Господу. Речь идёт почти о 4 часах новой музыки; такой объём может смутить неподготовленного слушателя, но не нужно отчаяния — мы прослушали их все, и готовы поделиться собственными рекомендациями.

Sault – (Untitled) God

Sault

Идейный хедлайнер всей коллекции, “God” – довольно разношёрстная по форме и лишённая тщательной студийной обработки коллекция богоугодных песен на любой вкус. Здесь Sault ни в коем случае не ограничивают себя шаблонами госпела, то и дело уходя в фанк, диско, афробит, камерный соул или хоровой оптимизм на манер Rotary Connection. Отдельно хочется выделить амбивалентную “Spirit High“, простую, но эффективную “Love Is All I Know” и ностальгическую “Free“, где за микрофон встаёт новая британская легенда Little Simz.

Sault – 11

Sault

Во многом 11 продолжает и развивает идеи прошлогодней 9 — здесь ощутима тесная связь с блюзом и классическим фанком; кроме того, сдержанные аранжировки Sault часто работают за счёт дабового мастерства. Пластинку явно характеризуют скромность и умение ценить момент: даже нарочито-танцевальная “Together” никуда не спешит, трактуя подвижность скорее как символ, чем как призыв к действию. Особенно эффективны рутсовая “Morning Sun“, ночная психоделия “In The Air” и заключительная “The Circle“, где можно уловить отголоски The Heliocentrics.

Sault – AIIR

Sault

Логическое развитие вышедшей в апреле “AIR“, которое уравновешивает коллекцию симфоническим максимализмом. Мастерство аранжировки, демонстрируемое Inflo, не подлежит сомнению — впрочем, если для вас вся глобальная киноэкранная неоклассика звучит одинаково, смело пропускайте эту запись, откровений вам она не сулит. Чтобы совсем не обделять LP вниманием, выделим финал 5am, местами словно призывающий дух Дебюсси.

Sault – Earth

Sault

Разумеется, все пластинки переплетены в узел, который не развязать. “Earth” берёт духовную составляющую “God” и проникновенный соул “11“, добавляет щепотку хорового ликования из “AIIR” и, наконец, внедряет новый элемент — африканские барабаны и напевы. В “The Lord’s With Me“, растянувшейся на 8 с лишним минут, они определяют весь композиционный вектор, а “Soul Inside My Beautiful Imagination” и вовсе похожа на полевую запись из ганской глубинки; в синглах же вроде “Valley of the Ocean” перкуссия отходит на второй план, служа целям планетарного симбиоза.

Sault – Today & Tomorrow

Sault

Наконец, пятый альбом — рок-психоделический джем, в который до кучи намешаны элементы панка и фанка 70-х (ну и камерный соул, само собой — взять хотя бы “The Return“). Самая шумная, грязная и неотёсанная пластинка из подборки: “Heal The World” вполне могли бы исполнять Goat, а “The Plan” и “Money” – конфронтационные по натуре сиюминутные боевики, где Sault переходят на язык лозунгов. Здесь группа говорит уже не о высшей любви, а о ценности собственных прав и важном умении видеть внутренний свет — финальная “Above The Sky” кажется ультимативным принятием себя.