Британская клубная музыка всегда была открытой для влияния извне — взять хотя бы классический симбиоз техно и хауса с ямайским дэнсхоллом. Ещё одна глава в саге межконтинентального творческого диалога – “Beyond Gqom & Grime”. В рамках EP лондонский грайм-энтузиаст Scratchclart объединяет силы с Menzi, одним из ключевых гком-продюсеров Дурбана.
У двух жанров есть явная общая черта — аутсайдерский менталитет, подтолкнувший родоначальников к созданию собственных сцен. По мнению Scratchclart, грайм зародился из попыток сделать UKG подручными средствами в ограниченных условиях; точно так же молодёжь ЮАР, пытаясь пробиться на сцену афро-хауса, изобрела гком. Клубный стиль, корни которого растут из квайто, гордится своей аутентичностью и никогда особо не пытался вырваться за границы Дурбана — пожалуй, именно поэтому мы и говорим о нём с другого конца планеты.
“Beyond Gqom & Grime” — уважительный обмен мнениями в попытке вписать обе сцены в совместное генеалогическое древо. На старте нас ждут два ремикса: сперва Scratchclart разбирает на части “Shandis” Menzi, делая акцент скорее на атмосферу, чем на ритмику; затем продюсеры меняются местами в интенсивной “Drm Walk”, где дух ЮАР выплывает на поверхность. Раскачивая ритм своего напарника, Menzi накрывает его характерным дождевым шумом и сиренами, а затем топит в массивных сабах.
Ещё любопытнее звучит “Q”, заявленная как полноценный коллаб. Оркестровые фанфары здесь взаимодействуют с привычными для гкома трещащими ударными; при этом Scratchclart и Menzi предпочитают не доводить подспудное напряжение до логического разрешения. Но не переживайте: жажду клубной раскачки с лихвой компенсирует идущая следом “IC3”, а также заключительная “Nasty Nasty Nasty”, густая, как смола и мрачная, будто в клубе выбило пробки.