sneaky jesus стали свободнее на LP “For Chaching Taphed”

sneaky jesus стали свободнее на LP “For Chaching Taphed”

За два года после дебютной “For Joseph Riddle” поляки sneaky jesus набили немало репутационных баллов — теперь квартет выступает на одной сцене с британцами калибра Теона Кросса и наслаждается похвалами от Лорана Гарнье. При этом команда бережёт локальный шарм, оставаясь в стороне от кроссовер-трендов, но не игнорируя модные джазовые тенденции на корню. Следующий закономерный шаг эволюции — вторая пластинка “For Chaching Taphed“.

Причуды LP начались уже на фазе выбора студии, которой послужил амбар Музея сельскохозяйственных технологий в Пиотровице-Свидницком. В окружении грузовиков и промышленных вагонов, sneaky jesus завели свои диалоги о сущем, не обламывая спонтанный кайф концептуализацией. Как результат, новинка благосклоннее к спонтанному слушателю, чем “For Joseph Riddle”, в меньшей степени полагается на грув, и в большей — на раскованное взаимодействие с толикой юмора.

Вводная “Spacer Po Nadodrzu” обозначает первую сцену — мистические, пустынные улицы провинциальной Польши, где лирический герой бродит в кафкианской неопределённости. Будто бы извиняясь за отсутствие ритм-секции во вступлении, ударник Филип Бачиньский нагоняет коллег перед многочастной “Krztusiec”, одним из пиков LP. Сперва мы наслаждаемся взаимодействием зажигательного саксофона Матильды Гербер и устойчивых, но диссонирующих гитарных линий Мацея Форрейтера, а затем наступает очередь Бена Ласевицкого обозначить стабильный дабовый бэйслайн.

Идущая следом “Chiński Sprzedawca Smażonych Kasztanów” сохраняет дабовые обертона до тех пор, пока за дело не принимается саксофонный дуэт, обеспечивая композиции то южно-африканский, то эфиопский акцент. Необычна и “W Klatce z Bykiem”, что поначалу блуждает по атональному кругу, но дойдя до логической черты, превращается в сингулярный дум-джаз. Лишь перейдя экватор, sneaky jesus начинают заботиться о концептуальной логике пластинки: “Piękno Niemożliwe” – ещё одна уличная прогулка, уже в компании флейтистки Марии Мавко, намекающей на польский и украинский фольклор.

У “загадочного Йозефа” с прошлого LP появился друг – “гипотетический Тарас”, чьим именем назван самый протяжный эпизод “For Chaching Taphed”. Протагонисты sneaky jesus обезличены и совершенно не важны, в отличие от тягучего, ностальгического джазового фона их пеших странствий, что постепенно срывается на духовой рык и лязг железа. Монументальный и энергичный итог пластинки – “Pięciu Pszczelarzy”, украшенная присутствием трубача Якуба Курека из EABS.

Итак, sneaky jesus явно прошли путь от амбициозных новичков до уверенных в себе профессионалов. Революционных идей “For Chaching Taphed” особо не сулит, но вместе с тем, квартет совершенно лишён вторичности кроссовера, из-за которой страдают свежие работы GoGo Penguin или Mammal Hands. “For Chaching Taphed” – непочтительный, целеустремлённый и в чём-то панковский релиз; при этом средний IQ бунтарей настолько высок, что даже ругательства из их уст звучат как белые стихи.