Шахин Энтезами, более известный как Tegh – один из передовых представителей растущей электронно-экспериментальной сцены Ирана. Желая открыть новые горизонты, в последнее время артист обратился к сотрудничеству с земляками-академистами. Один из них, скрипач Адель Пурсамади, стал напарником Энтезами на первом альбоме новой серии “Ima ایما”.
Экспансивный стиль Tegh – результат естественного, постепенного преобразования. Если на LP 2015 года “Night Scenes” музыкант уповал на волнистую мелодичность, её последовательница “Unusual Places” 2019 года уплотнила и утяжелила его аранжировки, наполнив их зернистой фактурой. Лейтмотивом своего творчества Шахин считает общение, так что серия совместных LP – ещё один логичный эволюционный шаг.
У “Ima ایما” научно-фантастические корни: мир пластинки совершенно недружелюбен к человеку, а его представители будто бы учатся говорить на неведомом, утраченном языке. Привычные для людей гнев, беспокойство или разочарование здесь звучат как механический скрип и лязг, и даже воздух в композициях расщепляется на фрагменты. Скрипка Абеля — романтическое воспоминание о прошлом, которое раз за разом перемалывается жестоким настоящим.
Можно провести параллели с недавней “Limen” KMRU и Aho Ssan, или со сдержанными моментами “Qalaq” Jerusalem In My Heart – впрочем, здесь роль акустики несколько важнее. Монументальная “Ijād ایجاد” не была бы столь сильна без сочетания зацикленных электронных арпеджио со скрипичным наплывом. То же касается “Bad’a بدع”, изломанный финал которой может ошарашить неподготовленную аудиторию.
Пожалуй, логического пика “Ima ایما”. достигает в “Mornāl مرنال”, наиболее деконструированной работе на всём LP. Сингл вращается вокруг микрохроматического пассажа из трёх нот, который зациклен и нарушается внезапными цифровыми взрывами — вся сцена похожа на последнюю молитву в мечети под бомбёжкой. Леденящее напряжение здесь кажется совершенно первобытным, а вымышленный апокалипсис — осязаемым.