Участники квинтета Tigris хорошо известны на родной израильской сцене. Причиной тому особое сочетание этно-джаза, афрофанка, западного блюза и ближневосточной поп-музыки, которое даётся группе совершенно беспрепятственно. На днях музыканты представили свой третий лонгплей “HOP HOP” – отличный повод познакомиться с ними поближе.
Сложно отнести Tigris к какому-то конкретному жанру: речь скорее идёт про эклектичный фьюжн, корни которого стоит искать в Африке в целом и Эфиопии в частности. Свои песни они создают и записывают в ходе затяжных джем-сейшнов. По словам группы, за этим нет никакой особой подоплёки: «Мы просто пять старых друзей, которые, находясь в одной комнате, подталкивают друг друга к тому, чтобы копнуть глубже и избавиться от лишних ожиданий».
Глубокая страсть к африканской музыке возникла задолго до образования самой группы. Один из участников Tigris, Одед Алони, изучал сенегальскую перкуссию, а его коллега Илан Смилан — мастер малинезийского грува. Кахон, ганза, кваркабеб и многие другие этнические инструменты давно составляют неотъемлемую часть их композиций.
Племенное начало у Tigris эффективно уравновешено винтажным звучанием итальянского синтезатора Orla, а также Yamaha CS01. Им отвечают гитарный и басовый контрапункт, который то намекает на Мулату Астатке, то подобен деликатности Khruangbin. Мелодии израильтян кажутся знакомыми, но фактура непременно приковывает внимание.
Во многом успех “HOP HOP” определяет игривый характер взаимодействия участников Tigris. Порой музыканты словно перебивают друг друга, чтобы к коде обрушиться на слушателя с двойным зарядом оптимизма и бодрости. Жизнелюбие израильтян притягивает, заражает и селится в самом сердце.