Tirzah попала в трип-хоповый лимб на LP “trip9love​.​.​.​?​?​?”

Tirzah попала в трип-хоповый лимб на LP “trip9love​.​.​.​?​?​?”

Симбиотическое взаимодействие Tirzah и Мики Леви началось ещё со школьной скамьи и продолжается уже на третьем по счёту LP “trip9love​.​.​.​?​?​?”. Но если обычно тандем не ограничивает свою продюсерскую свободу, на этот раз артистки решили умышленно использовать как можно более лимитированную звуковую палитру. Как показывает итог, эта коллективная находка имеет свои сильные и слабые стороны.

Аранжировки новинки ограничены фортепианными лупами Мики, мистическим голосом Тирзы и одной и той же ритмической петлёй, пропущенной через ряд эффектов. В стартовой “F22”, до боли похожей на наработки A/T/O/S, это комбо привлекает хотя бы за счёт эффекта неожиданности: певица нечасто разбавляет свой трип-хоп столь напористой динамикой, а нарочито шероховатое сведение поначалу даже немного очаровывает. А затем наступают второй и третий треки… да, британка умеет сочинять цепляющие R&B-хуки, но их совершенно недостаточно, чтобы без доли раздражения перенести ещё две итерации одной и той же бедрум-фантазии, не заподозрив создательниц в нечеловеческом приступе лени.

К счастью, лирическая мечта “their Love” даёт нам шанс перевести дух — а ведь всего-то стоило на миг отключить драм-машину и окутать Тирзу облаком ледяной реверберации. Нужно признать: возвращаясь в “No Limit”, ударный луп уже не бьёт по ушам так сильно хотя бы из-за более изобретательной формы, зато ещё один логичный вопрос возникает после прослушивания “Stars”: по какой причине синтетический перегруз, первый сторонний инструмент за весь LP, возникает аж на 7 треке? Получается, что Тирза и Леви не дотягивают единый минималистичный концепт до упора, но в таком случае, почему бы не разбавить монотонность пластинки чуть раньше?

Конечно же, тандем есть за что хвалить: взяв практически любой сингл по отдельности, вы вряд ли с ходу захотите убавить громкость. Но в форме “trip9love​.​.​.​?​?​?” исследования двух британок по большей части сливаются в единое монотонное пятно; при этом градус небрежности столь велик, что порой Леви даже не хватает терпения для того, чтобы ровнее зациклить клавишную петлю. Непонятно, по какой причине мы не могли бы получить чуть более продуманные, самобытные итерации исходного саунда, если у артисток есть к тому все предпосылки.

Ладно, не будем столь немилосердны: финальное действие LP, полное гипнагогических отголосков Дина Бланта, добавляет немного баллов в актив пластинки. В “2 D I C U V” перегруженные клавиши создают для голоса Тирзы шероховатый, почти шугейзерский контрапункт. Лязг и свист овердрайва, но уже в оболочке сдержанного R&B, определяет ход и финальной “nightmare”, слегка созвучной эстетически самым сдержанным трекам с прошлого альбома Kelela.

Итак, нельзя сказать что лонгплей криминально плох, но упрекнуть его в беспечной трате потенциала можно и нужно. Утончённые мелодические идеи и приятные для слуха гармонии здесь присутствуют, но чтобы докопаться до них, придётся преодолеть два оцепления: излишней одноформатности и неаккуратного мастеринга. Насколько уютной не была бы соническая комната Тирзы и Леви, по ощущениям, нас едва пускают на её порог.