Представитель Нью-Йорка Тор Лундвалль преуспел и как художник, и как композитор. Пожалуй, именно поэтому в его живописи, вдохновлённой поздним романтизмом, Марком Шагалом и наивным искусством, воплощена импрессионистская музыкальность. В свою очередь, его мелодии способны создать визуально ощутимое присутствие в моменте.
Изначально Тор задумывал свой 14-й альбом “Beautiful Illusions” как полностью инструментальный. Вдохновение посещало композитора в соборах, где он наблюдал за тем, как солнечный свет преломляется сквозь витражи. В конечном итоге он решил украсить треки поэтичным вокалом — тем не менее, первоначальная идея погружения в густое атмосферное облако диктует тон пластинки.
Чаще всего фактура Лундвалля полупрозрачна и нетороплива: тон ей задают дрожащие синтезаторы, приглушённые басовые линии и гармоническая статика. При этом Тору удаётся создавать пьесы на полярных настроениях. Блаженная “Love Song” укрывает слушателя под безмятежным одеялом пространного эмбиента в то время, как “Blessings Counted” – тревожный дарк-поп в его эталонном воплощении.
Аранжировки Лундвалля основаны на игре теней и света, протяжном эхо, массивной архитектуре и сумеречном величии. По словам автора, лирический тематизм LP посвящён исследованию «сомнений, тревог и мрачные фантазии, в которые погружается разум в моменты изоляции и разлуки». 8 песен “Beautiful Illusions” – хрупкие и болезненные размышления о том, какой может стать дальнейшая судьба.