Toumba продолжает движение на EP “Janoob”

Toumba продолжает движение на EP “Janoob”

В этом году мы уже обращали внимание на Язана Зиядата (он же Toumba) – иорданский продюсер покорил редакцию гармоничным сплавом традиционной арабской музыки с футуристическим продюсированием. Вслед за глубоким, но сдержанным EP для Hessle Audio, судьба привела музыканта на Nervous Horizon с ещё одной короткометражной пластинкой “Janoob“. Рады заявить: музыка Toumba ещё не звучала столь энергично и внимательно к деталям.

С самого порога Зиядат встречает нас глубоким, хромированным ритмом, где приземистая бочка сочетается с ломаной бедуинской ритмикой и ещё одним слоем синкоп, навеянных футворком. Всякие сомнения в лидирующей роли пустынной перкуссии развеивает “Qasf”, подобная свадебному танцу на планете Татуин. Мелодизм у Toumba на сей раз имеет куда меньшее значение, чем ритм-секция и текстурная достоверность.

Особая заслуга Язана — умение опереться на первородную импульсивность восточных танцев, облачив их в техногенный экзоскелет без всякой апроприации. “Eqla3” раскачивается в атональном пространстве, словно наступая себе на пятки в бесконечном слабодольном водовороте. Совсем иную стратегию избирает “Rashash”, упражнение Toumba в иммерсивном саунд-дизайне на стыке техно с UK-бэйсом.

До последнего квадрата иорданец стремится не зацикливаться на одном ритме — в конце концов, именно на размытии граней между сильными и слабыми долями по большей части строится привлекательность EP. “Back of the Hand” – аравийский ответ грайму, в котором Toumba делает ставку на нестабильные треольные раскаты. Возвращаясь же к теме футворка, финальная “Bouquet of Kicks” – пожалуй, самый сиюминутный джем на всей пластинке, где прямое влияние арабской перкуссии сменяется подсознательным.