С момента международного дебюта в 2014 году, ударник и композитор Туми Могороси держится в авангарде южноафриканской джазовой сцены, внося географически уместные нотки в полиритмическую традицию Элвина Джонса, Макса Роуча и Арта Блейки. Артист занимает место за установкой в составе Shabaka and The Ancestors, а также шумных авангардистов The Wretched. В новой сольной работе “Group Theory: Black Music” Могороси вспоминает о том, насколько глубоки корни его любимой музыки.
В примечаниях к лайв-альбому 1965 года “The New Wave in Jazz” американский поэт Амири Барака советовал: найди собственное «я», а затем убей его. Таким образом, по его мнению, мы можем вытеснить ненужное, позволяя неожиданным творческим идеям заполнить свободное место. Ту же идею взял за основу Могороси, стремясь обеспечить силе перемен материальное присутствие.
Одна из особенностей “Group Theory: Black Music”, которая сразу бросается в глаза — использование хора из 9 человек. Это дань памяти почтенной традиции южноафриканской хоровой музыки: хор до сих пор имеет серьёзное значение в общественной и религиозной жизни ЮАР. Мощные голоса парят над каждой композицией, очеловечивая пластинку и вознаграждая её дыханием.
Туми вспоминает: «Я начинал в хоре. Он связан с идеей массы, группы людей, что собирается по политическому принципу. Оперный голос может просто присутствовать, кричать или задевать за живое. Инструментальная группа может поддерживать интенсивность этого воздействия, а хор может выйти за пределы импровизации, к общим мелодиям, доступным каждому».
Ещё один лейтмотив “Group Theory: Black Music” – идея о растворении самости в коллективном музыкальном «мы», об отражении общего тернистого пути. По словам Могороси, «Альбом выходит под моим именем, но его суть в децентрализации личности композитора или автора, растворении идеи «лидера». Он пытается воплотить групповой эффект, выйти за пределы исходной точки и отказаться от геоспецифических повествований».