Uji говорит с духами предков на LP “TIMEBEING”

Uji говорит с духами предков на LP “TIMEBEING”

Что общего между доисторическим шаманским ритуалом, тусовкой юных рейверов и космической экспедицией? Аргентинский продюсер и этномузыколог Uji (в миру — Луис Моретт) отвечает на этот вопрос так: желание вывести свою реальность за рамки привычного. Эту же цель преследует и его свежий LP “TIMEBEING”.

Вдохновляясь собственным кочевым прошлым, последние два десятилетия Uji изучает музыкальные традиции южноамериканских предков. Столь же искренне Луис отдаётся миру электроники: наиболее известны его ранние работы в составе дуэта Lulacruza. В “TIMEBEING” продюсер не изменяет себе, объединяя песнопения коренных народов и племенные ударные с саунд-дизайном и современными танцевальными жанрами.

На входе нас встречает “Mito”, обряд инициации, где мрачный ритуал за мгновение превращается в синкопированный клубный грув. Танцевальное начало “TIMEBEING” обычно преобладает над мистическим: варган и шаманское пение в “Oropo” со временем целиком растворяются в синтетических мотивах, которые мы могли бы услышать от Bonobo. Подтверждает этот тезис и “QuemaQuema”, где в этно-хаус с западноафриканским акцентом вклиниваются элементы реггетона.

В чём Uji не откажешь, так это во владении пространством: “Kinto” с её тонкой текстурной перкуссией максимально близка к балансу духовного и физического. “Lunay”, записанная при участии Золы Дубниковой, акцентирует внимание на умении продюсера создать осязаемый ландшафт уже в полностью кинематографических условиях. Один из сюрпризов LP ждёт слушателя в самом конце: “Sirios” с её плавающей тональностью ближе к электро и ускоренному хип-хопу, чем к служению языческим богам и духовной экзальтации.

Uji отметил: “Искусство создания музыки — это умение управлять временем. Я бывал в ситуациях, когда время резко искажалось: иногда оно замедлялось почти до остановки, и мне казалось, что секунды становились бесконечными. Вот где происходит волшебство. Именно в такие минуты ткань того, что мы называем реальностью, начинает показывать свои швы. Мы видим только то, что на поверхности, но мир гораздо глубже. Музыка — мост для связи с ним, и её возможности безграничны”.