Электронный дуэт из Казани URTIC поделился дебютной полноформатной пластинкой «Күчтәнәч». За его основу взята творческая реинтерпретация татарских записей советского периода, а также придание им новой актуальности. Итоговые 11 треков беспрестанно меняют темп и настроение, храня общее очарование эстетикой, архитектурой и культурой Татарстана.
Уже во вступительной «Йолдызлар» можно выделить несколько ключевых элементов: насыщенный оркестровый сэмплинг и фактура, а также смелость дуэта в отношении цифровой обработки. В композиции можно уловить то отголоски Blockhead или DJ Krush, то ненавязчивый синтетический грув раннего Bonobo. Идущие следом “Radio Groove” и «Сөембикә» подходят с разных сторон к расслабленному инструментальному хип-хопу.
Отдельного внимания заслуживает стилистический разброс пластинки. По сути, духовые, оркестровые и текстовые сэмплы — единственная вещь, которая объединяет LP в полной мере. Чтобы убедиться в этом, достаточно прослушать один за другой пост-панковый бэнгер «Идел» и “Limb’s House”, где отголоски краута переплетаются с электро.
Чем ближе мы к концу альбома, тем больше в нём танцевальных интонаций. «Татарская плясовая» берёт на себя тяжёлую задачу по совмещению гармони и драм-н-бэйса, а “Old Tatar Settlement” вводит в игру глубокий и замысловатый хаус. Заключительная «Хәерле иртә» – пожалуй, самый разреженный и приглушённый номер, прощальный взгляд на Татарсан из окна ускользающего поезда.