Вата Игараси заново открывает себя на LP “Agartha”

Вата Игараси заново открывает себя на LP “Agartha”

В эзотерической литературе то и дело всплывает Агарта, мифическая подземная страна, доступная лишь избранным и известная как центр сакральной традиции. Похоже, что этот загадочный край по-прежнему влечёт искателей — японский продюсер Вата Игараси (Wata Igarashi) назвал его именем дебютный лонгплей. В рамках “Agartha” музыкант в значительной степени отказывается от характерного техно в пользу влияния берлинской школы и кинематографического эмбиента.

За свою жизнь Игараси пережил не одно увлечение: в разные моменты его интересовали бейсбол и панк, политология и джаз. Впрочем, именно как техно-диджей японец заслужил внимание публики: его былое звучание имеет параллели и с Донато Доцци, и с земляками вроде DJ Nobu. Похвально, что в свежем LP Игараси не постеснялся выйти из зоны комфорта, сделав больший акцент на текстуре и иммерсивности.

Несколько стартовых композиций задают сдержанный тон с оттенком потусторонней привлекательности: в “Searching” вы можете услышать отголоски Popol Vuh и Drexciya одновременно, а “Subterranean Life” – авторская вариация на тему “четвёртого мира”. Так мы готовимся к первому хайлайту — подвижной, ритуальной “Ceremony Of The Dead”. Сохраняя подвижность бэйса и гармоническую непредсказуемость, композиция раскрывает перед слушателем настоящую сцену погружения в тайну.

Вторая половина LP включает ещё несколько сугубо инструментальных номеров, вдохновлённых Райхом и Вангелисом, а также созвучных свежему материалу Floating Points. Выделяется титульная “Agartha”, ещё одна космическая медитация на манер Хасселла — труба или саксофон здесь бы определённо не навредили, но и блуждающий синтезатор со своей задачей справляется неплохо. Не подкачал и финал “Eternally”, сочетание широких гармоний синтвэйва с нарочито камерным аналоговым звучанием.