Zulu балансируют на грани в LP “A New Tomorrow”

Zulu балансируют на грани в LP “A New Tomorrow”

Ещё в детстве отец Анайи Леи, основателя Zulu, рассказывал ему легенды былой хардкор-сцены, в которых было место и для насилия, и для творческого единства. Очарованный Леи успел отыграть на Coachella раньше, чем поступить в институт — впрочем, только сейчас ему удалось отразить контраст тех историй через звук. Полноформатный дебют “A New Tomorrow” – настолько разнородный и обширный труд, что слушая его, вы будете либо почёсывать затылок в замешательстве, либо мотать головой во всю мощь.

Немного предыстории: корни Zulu стоит искать на той же сцене, где громко заявили о себе Soul Glo. Настоящие же знатоки афроамериканского хардкора с ходу вспомнят про Bad Brains – но учтите, что влияние последних скорее философское, чем эстетическое. “A New Tomorrow” может служить отменной проверкой на меломанию: нечасто в одну воронку попадают пауэрвайоленс, астральный соул, Кёртис Мэйфилд и Боб Марли.

Всё начинается в Африке; во мгновение ока одноимённое вступление, лёгкая фортепианная фантазия, уступает место грузному трэш-риффу “For Sista Humphrey”. Нельзя сказать, что Zulu раздвигают границы панка: стремительные синглы вроде “Our Day Is Now” звучат вполне знакомо и не хвастают какими-то незаурядными техническими приёмами. Гораздо интереснее эклектичный подход группы к сборке микса: сэмплы из соула, R&B и реггей создают мощный интеллектуальный контраст с яростными выкриками, хронометраж которых редко превышает 2 минуты.

Порой Zulu и вовсе уходят в психоделическое плавание: “Shine Eternally” смотрелась бы вполне уместно в миксе BBNG или Khruangbin. Пропустив через себя ещё одну бытовую сцену, мы вновь проваливаемся в пучину насилия и ненависти в “Lyfe Az A Shorty Shun B So Ruff” – подбрасывая слушателю полярные ситуации, Леи и компания используют жанры скорее утилитарно, стремясь мыслить не в рамках субкультуры, а с точки зрения сценической постановки. Эту мысль подтверждает переход от гнетущей “From Tha Gods To Earth” к джазовой мелодекламации “Créme de Cassis”, а затем — к расслабленному лайв-хопу на манер Маккинли Диксона; чтобы понять LP, придётся отказаться от конкретных ожиданий.

Итак, резюмируем: если вам нужна порция блестящего, злобного хардкора, вы получите его здесь наряду с порцией терпения. Жанровые пуристы, любящие рассуждать о степени “тру”, вряд ли станут вникать в лирические отступления Zulu; при этом очевидно, что LP следует воспринимать как единый спектакль. Будучи большими талантами, Леи и его друзья требуют от публики не меньшей отдачи: придётся вместе с группой преодолеть пару биполярных приступов, чтобы достигнуть солидарности.