Каждые выходные редакторы Underrated традиционно выбирают наиболее любопытные новинки из мира современной музыки. География сегодняшней подборки объединит североамериканских артистов и британскую сцену. В свою очередь, её стилистика порадует поклонников и экспериментального джаза, и мелодичного фолка, и клубного техно-авангарда.
Madeline Kenney – Sucker’s Lunch
На новом альбоме инди-рокерша из Окленда Мэйделин Кенни пытается найти идеальную формулу любовной лирики — точно так же, как нам порой бывает трудно завести диалог с теми, к кому мы испытываем симпатию. Для этого она вновь обращается к помощи друзей, среди которых Дженн Уэзнер из Wye Oak. Результатом становятся песни, моментально затрагивающие душу, а их обманчивая простота удивляет очередным неожиданным гармоническим или фактурным решением за каждым поворотом. Кенни отчасти возвращается к своему раннему гитарному звучанию, что вкупе с опытом предыдущих лет позволяет ей утвердить узнаваемый авторский голос.
(Liv).e – Couldn’t Wait To Tell You…
Дебютная пластинка певицы и продюсера Liv.e, чьё становление прошло в Далласе, смешивает черты стилей, окружавших её с самого детства. Впрочем, вместо того, чтобы двигаться в направлении отполированного до блеска звучания R&B-мейнстрима, «Couldn’t Wait To Tell You…» выбирает спальню в качестве собственной сцены. Микс хип-хопа, фанка, соула и R&B в исполнении Liv.e порой вызывает невольные ассоциации с Френком Оушеном и Tyler, the Creator, упорно придерживающимися собственного вектора в индустрии. В свою очередь, её лирика звучит словно личный дневник, переходящий из рук в руки.
Silvia Tarozzi – Mi specchio e rifletto
На протяжении долгих лет итальянская скрипачка и композитор Сильвия Тароцци занималась современной академической музыкой и вольной импровизацией. На этот раз, вдохновляясь одной из наиболее знаменитых итальянских поэтесс 20 века Альдой Мерини, Тароцци впервые демонстрирует талант лирического сонграйтера. Результатом становится чарующая комбинация неоклассики и барокко-фолка, раскрывающая личные темы и погружающая слушателя в чувственный транс.
Mike Polizze – Long Lost Solace Find
Майк Полицце, фронтмен американских нойз-рокеров Purling Hiss, на своей дебютной сольной пластинке выбрал совершенно иную стратегию, нежели в коллективном творчестве. Больше никакого шума и агрессии: на этот раз Майк эффектно использует чистый звук на грани фолк-попа. Таким образом он приглашает нас в неторопливое пешее путешествие по родной Филадельфии. Поддерживают его в этом Курт Вайл, давний приятель и соратник, а также звукоинженер War on Drugs Джефф Цайглер.
Wordcolour – Tell Me Something
Британский городок Милтон-Кинс, ставший родиной Wordcolour, был построен примерно в те же годы, когда экспериментальная электроника начала сформировываться в специфичные жанры, на долгие годы определившие направление клубной культуры. На своём дебютном EP электронщик отражает концепт техногенной утопии с чрезвычайной изобретательностью. В котле зарождающейся агломерации смешаны британское клубное звучание, техно-авангард и пост-дабстеп. Ещё большей хаотичности музыке Wordcolour придаёт использование семплов из кинематографа, конкретной музыки и даже мемов YouTube.
Le Ren – Morning & Melancholia
Свежий EP Лорен Спир из Монреаля рождён из трагедии — два года назад её любимый человек погиб в автокатастрофе. С тех пор, взяв на себя ношу хранителя общих воспоминаний, Le Ren воплотила их в музыке. Уже с первых нот её голоса невозможно избавиться от светлой печали, подступающей к самому горлу. Во многом этому способствует её музыкальная образованность и широкий спектр вдохновителей, среди которых выделяется «святая троица» американского сонграйтинга — Джон Прайн, Нил Янг и Боб Дилан.
Makaya McCraven – Universal Beings E&F Sides
Экспериментальный метод работы американского ударника Макайи Маккрейвена позволяет взять исходную импровизацию, переработать её, а затем провести ещё через несколько рук и ушей с собственным взглядом на звучание. Таким образом, конечный материал словно стирает грани между фронтменом группы и битмейкером. Сиквел к отмеченному крупнейшими музыкальными изданиями альбому 2018 года полон инноваций, а перечень музыкантов, приложивших к нему руку, по-настоящему впечатляет: среди них Камаал Уильямс, Нубия Гарсия, Мигель Этвуд-Фергюсон и многие другие.
Blu & Exile – Miles: From An Interlude Called Life
Новая коллаборация рэп-исполнителя Blu и битмейкера Exile звучит словно добрая весть от старых приятелей после восьмилетнего молчания. Повествуя о перипетиях последних лет, Blu отвечает на вопрос, что является для него по-настоящему важным. Альбом посвящён Майлзу Элайдже Барнсу (по всей видимости, сыну рэпера), но также наполнен духом его великого тёзки Майлза Дэвиса. Лирика Blu по-прежнему сложна и выверена, а его химия с Exile с годами засияла ещё ярче.
Charles Tolliver – Connect
Легендарный трубач и основатель лейбла Strata East, Чарльз Толливер возвращается с первым за 13 лет альбомом. Собрав команду «лучших в деле», он записал пластинку в рамках однодневной сессии. Каждому инструменту предоставляется шанс развернуться в полную силу, а захватывающее исполнение самого Чарльза словно возвращает нас прямиком в 60-е. Его контроль над инструментом по-прежнему совершенен, а джазовая изобретательность — неиссякаема.
Ganser – Just Look At That Sky
Альтернативные рок-музыканты из Чикаго Ganser на свежем альбоме сочетают нарочитую вокальную простоту с максимально изобретательной аранжировкой. На их новой пластинке вы не услышите хитов, которые заставят бездумно качать головой в такт. Вместо этого он призван удивлять и впечатлять, собирая воедино элементы пост-панка, ноу-вэйва и даже нойза. «Just Look At That Sky» – результат коллективной осознанности четырёх человек с самым разнообразным прошлым, звучащий словно последний рок-концерт на крыше горящего здания.