Нынешний нетипично теплый октябрь хорошо подходит и для ностальгии в уютных четырёх стенах, и для яркой вечеринки, и для размеренных путешествий. На каждый случай у редакции Underrated найдётся свой идеальный саундтрек. В нашем дайджесте за эту неделю: Джек Вайли из Portico Quartet представляет сайд-проект Paradise Cinema, Laraaji предаётся полуночным размышлениям, а Мэри Леттимор играет с тенью и светом.
ascendant vierge – Vierge
Бельгийский дуэт ascendant vierge соединяет в своём звучании параллельные миры хардкор-техно и франкоязычной готической поп-музыки. Их импульсивная и динамичная подача окрашивает тёмное начало в неоновые цвета, где габбер за каждым углом могут сменить интонации синтипопа, или ломаные биты. Украшением пластинки становится голос Матильды Фернандес, полагающийся на традиции французской поп-музыки и театральную изобразительность.
Mina Tindle – Sister
Третий альбом француженки Полин де Лассу вдохновлён глубокими мифологическими сюжетами. Вместе с тем, основной идеей пластинки стал эмоциональный реализм, раскрывающий наиболее потаённые психологические терзания. Аранжировка сочетает инди-сонграйтинг с лёгкой электроникой — большую роль в создании этой атмосферы сыграли продюсер Томас Бартлетт, работавший с Йоко Оно и Florence + The Machine, и Суфьян Стивенс, выступивший в качестве приглашённого артиста на композиции «Give A Little Love».
Laraaji – Moon Piano
Музыка нью-йоркского мультиинструменталиста Laraaji окружена интроспективностью и духовными поисками. Автор манифестирует фортепиано и как сакральный портал, и как инструмент для медитации и умиротворения. Альбом «Moon Piano» зеркально отражает вышедший ранее в этом году «Sun Piano» и исследует меланхоличную, «ночную» сторону его творчества — впрочем, автор не отказывается от предыдущих идей, развивая «Pentatonic Smile» с предыдущей пластинки в «Temple Of New Light».
METZ – Atlas Vending
Четвёртый альбом канадских нойз-рокеров METZ не был записан под влиянием актуальных происшествий — вместе с тем, он как нельзя лучше запечатлевает атмосферу 2020 года. Лидер группы Алекс Эткинс опирался в лирике на самые острые темы: социофобии, отцовства, паранойи, изоляции. Лонгплей пропитан запахом горящих мостов — это отражается и в аранжировке, с одной стороны привычно шумной и агрессивной (уже вступительная «Pulse» обрушивает на слушателя шквал гитарного гула), с другой — в ключевые моменты окрашивающейся в мелодичные, меланхолические интонации (чего стоит один врезающийся в память припев «Hail Taxi»).
Paradise Cinema – Paradise Cinema
Райский кинотеатр Джека Вайли из Portico Quartet впервые открывает свои двери. Работа над записью пластинки проходила в Дакаре, столице Сенегала, с участием приглашённых перкуссионистов Хадима Мбайе и Тонса Самбе. Джек был вдохновлён музыкой, доносящейся с сенегальских улиц всю ночь вплоть до первых лучей солнца — результатом его работы стало сочетание масштабных импрессионистских полотен на синтезаторе и этнической, племенной энергетики, создаваемой благодаря многослойной перкуссии.
The Budos Band – Long In The Tooth
Нью-йоркские мастера психоделического фанка The Budos Band отметили пятнадцатилетие выходом, пожалуй, своего кульминационного альбома на данный момент. Обращаясь к этно-фанку, соулу и африканскому джазу, команда создала 11 инструментальных произведений, каждое из которых словно сошло с кадров экшн-фильмов 70-х. Что касается пульсации, здесь группа во многом вернулась к эстетике первых двух пластинок – ритмика хип-хопа живо перекликается с органом Farfisa и экспрессивной духовой секцией.
Pose Dia – Front View
Желание сочинять музыку в случае Хелены Ратка обусловлено длительным опытом в кинематографе. Благодаря этому, её идеи отталкиваются не от конкретной жанровой стилистики, а от звукоизобразительных задач. Их реализация на её дебютном сольном альбоме «Front View» приобретает формы электронных экспериментов, основанных на синтвэйве, которые в равной степени эффективно задействуют элементы немецкого клубного наследия, дрим-попа, хип-хопа и минимализма.
Mary Lattimore – Silver Ladders
На одном из выступлений арфистка из Лос-Анджелеса Мэри Леттимор повстречалась с Нилом Халстедом из Slowdive. Результатом знакомства стал альбом «Silver Ladders», записанный в течение 9 дней на студии Халстеда, находящейся на территории старого аэропорта. Он сочетает выверенный, минималистичный стиль самой Леттимор с отзвуками медитативного синтезатора и нежным гитарным звуком — таким образом создаётся контраст между глубокими, тёмными низами и арфовыми отблесками света.
John Gürtler — Eigenlicht
Свежему альбому немецко-португальского мультиинструменталиста Джона Гюртлера поспособствовала смена рабочего бункера на светлое студийное пространство. Этот факт преобразил первоначальные идеи, добавив в них лёгкости и изобретательности. Аранжировки «Eigenlicht» умело соединяют репетитивную динамику синтезаторов в духе краут-рока, эксперименты с саунд-дизайном, импровизации на саксофоне и любование умиротворённостью, пришедшее из эмбиента.
Emmy The Great – April / 月音
Новая работа Эммы-Ли Мосс является отражением путешествия трёхлетней давности в родной Гонконг. Это прямым образом сказывается на аранжировке — отталкиваясь от фолк-мотивов, исполнительница преображает их с помощью минималистичной электроники, поющих чаш и обилия перкуссионных инструментов. Запись предшествовала и напряжённой политической обстановке, и стрессу пандемии — в результате «April» становится глотком свежего воздуха и ностальгической одой далёкой родине.