Наступила очередная суббота, а это значит редакция Underrated вновь готова поделиться с вами наиболее любопытными свежими релизами, которые вы по тем или иным причинам могли упустить. Новый урок музыкальной географии будет обширным — от тунисского техно и парижского гаражного рока до жизнеутверждающей южноафриканской танцевальности.
Rayowa – Keepin’ Me Under
Rayowa – трио братьев из Эссекса, объединённых любовью к диско, соулу и фанку. Их новый EP возвращает слушателя в 70-е, в эпоху глэма. Композиции, приправленные сочным вокалом, а иногда – и духовой секцией, дают прочувствовать на себе, какого это было – попасть на вечеринку культовой Студии 54, по крайней мере – пока пластинка ещё звучит. Хотя Rayowa ещё не родились в то время, когда фанк и диско задавали тон на танцплощадках, не вызывает сомнения то, насколько скрупулёзно они отнеслись к исследованию эпохи.
Azu Tiwaline – Magnetic Service EP
Тунисская продюсер и любительница полиритмии Азу Тивалине возвращается с пластинкой, находящейся на стыке музыки берберов, даб-культуры и гипнотичного техно. В её основе лежат естественные перкуссионные мотивы, традиционные для региона Эль-Джерид в южном Тунисе. Мини-альбом Magnetic Service, записанный в сотрудничестве с французским саунд-артистом Cinna Peyghamy, исследует мистику Сахары, порождая гибридное звучание, использующее силу контрастов и акцентов. Танцевальная энергетика не выпускает из объятий до тех пор, пока не прозвучит последний удар томбака.
Keleketla! – Keleketla!
Keleketla! – проект-коллаборация культового британского дуэта Coldcut, находящегося у истоков Ninja Tune, и музыкантов со всего света: среди них Тони Аллен, Юджен Блэкрок (Yugen Blakrok), Soundz Of The South Collective, Ноно Нкоане (Nono Nkoane), Шабака Хатчингс из Sons of Kemet и многие другие. Всё началось в одной из библиотек южноафриканского Йоханнесбурга в качестве благотворительного проекта. С тех пор масштаб начинания разросся до глобального, что сказывается и на музыкальной палитре. За час вы сможете совершить кругосветку, насладившись стилями, темпами и настроениями на любой вкус. В свою очередь, ключевыми темами пластинки являются надежда на будущее и единство сквозь искусство. Коллектив не стесняется констатировать политическую мощь музыки и напоминать о той ответственности, которая позволяет нам оставаться людьми.
Film Noir – Tendrement EP
Tendrement – новая запись парижского рок-квинтета Film Noir, возглавляемого моделью и актрисой Жозефин де ла Бом. EP находится на стыке классических рок-групп, гаражного рока и инди-попа. Шесть песен препарируют любовь, размышляя на тему вызываемых ей несчастий. Хотя Жозефин по-прежнему поёт по-французски, на половине альбома Film Noir переходят на английский. Это кинематографичная музыка, соответстующая названию коллектива: повествуемые истории далеко не всегда предполагают счастливый конец.
Roza Terenzi – Modern Bliss
Дебютный лонгплей продюсера из Мельбурна Розы Теренци – игра с широким стилистическим многообразием: от пост-электро и техно до мечтательного прог-хауса и минималистичного гула. Хотя недавно исполнительница перебралась в Берлин, альбом перемещает нас на её родину, вызывая фантазии о ночах бессонного танца в диких местах западной Австралии. Лучше всего к её творчеству подходит эпитет «неземное», ведь каждый элемент пластинки словно призван усилить гипнотизм: и винтажная ритмика детройт-техно, и дабовое пространство, и психоделические подводные течения.
Christian Coiffure – A Left Undone EP
В основе музыкального принципа электронщика из Лиона лежит чрезвычайная любознательность, для которой содержание преобладает над формой. Это приводит к необходимости тщательной доработки: скелет композиции рождается за сутки, а далее следуют несколько мучительных месяцев в поисках того самого звучания. На этот раз результатом кропотливого труда Кристиана стал EP из трёх композиций, который возводит мосты между его предыдущими записями и британской клубной культурой, изображая традиционные элементы электронной музыки Соединённого королевства через призму вдумчивости и индастриала.
Stacey Juritz Ravens Keller – Like the Grass
Like the Grass – импровизационное полотно, вдохновлённое реками Эсватини, дроздами базельских парков и цветущими эритринами. Записанное одним теплым летним вечером 2018 года в швейцарском Базеле группой талантливых композиторов и музыкантов из разных стран мира, произведение предоставляет слушателю редкую возможность оценить как звучание южноафриканского лука взаимодействует с фрактальными петлями струнных, а протяжный гитарный шёпот вступает в контраст с угандийскими и мозамбикскими ламеллофонами.